Выполнение этюдов методом «А la prima»

Этот метод следует рекомендовать студентам уже после работы над про­должительными этюдами головы и фигуры. Такие этюды пишут доволь­но быстро в один-два сеанса, без подмалевка. Методом «а la prima» чаще всего пользуются в тех случаях, когда время ограничено или условия осве­щения (например, на пленере) быстро меняются и не позволяют вести про­должительный этюд. Этот метод художники широко применяют и в работе над подготовительными этюдами к картине. В краткосрочном этюде особен­но важно учиться целостно воспринимать натуру, передавать ее на холсте, не упуская из виду «большую форму». Сделав предварительный рисунок головы углем, его следует прорисовать затем тонкой кистью умброй, раз­веденной растворителем. Цветовые отношения нужно стараться брать сразу, не рассчитывая на дальнейшую прописку. Начинать лучше с определения теневых мест и фона. Затем более корпусно прописать освещенную часть головы. Выявляя форму отдельными мазками, нужно постепенно перейти к более мелким деталям, не сбивая общего объема. Если натура находится под боковым освещением, то, прежде чем детализировать глаза, нужно про­ложить на холсте тон тени, в которой находится вся глазничная впадина, а уже затем работать над выявлением освещенных частей век, белка и ра­дужной оболочки. Оба глаза нужно писать одновременно, чтобы добиться соответствия в направленности взгляда.

Обычно краткосрочные этюды пишут «по сырому», тут же добиваясь убедительности в лепке формы с помощью различных по своим тональным и цветовым градациям мазков. Именно таким методом написан уже упомя­нутый выше портрет П. А. Стрепетовой. Разнообразие мазков, убедительно лепящих части лица, не разбивает «большую форму». Обобщенно написа­ны глазничные впадины, вся теневая часть головы и волосы. Очень живо и объемно написаны в портрете губы, выражение которых играет большую роль в передаче внутреннего состояния актрисы.

В работе над этюдами методом «а la prima» особенно важно верно ис­пользовать палитру красок, так как поспешное и неумелое смешение сразу многих цветов ведет к вялой и загрязненной живописи и заставляет перепи­сывать, Художнику нужно воспитывать в себе цельное видение изображае­мой натуры, остро чувствовать цветовую среду и особенности колорита. Это поможет верно передавать живую форму, находящуюся в определенных условиях освещения, выразительно показывать средствами живописи ха­рактерные особенности позирующего человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: