А. Е. Архипов. Гости (Фрагмент). Масло

Прекрасным примером использования в живописи вечернего освещения служит известная картина А. А. Пластова «Ужин трактористов». В простом сюжете художник образно и поэтично изображает тружеников колхозной деревни. Вечерний закат окрашивает все в красновато-золотистые тона. В картине хорошо видно, как теневые участки формы воспринимают голубоватые тона от неба. Особенно это заметно на белом платке и халате девоч­ки, наливающей принесенной трактористам молоко. Колорит вечернего осве­щения играет здесь большую, эмоциональную роль,

Самой же трудной задачей можно считать живопись фигуры человека, помещенного на плене ре в условиях солнечного дня в тени. При этом труд­но убедительно передать форму, так как многочисленные рефлексы, падаю­щие на натуру со всех сторон, затрудняют выявление объема. Кроме того, нет возможности сравнивать сильные контрасты света и тени. Однако эта задача чрезвычайно увлекательна в колористическом отношении, но она по­сильна лишь тем, кто имеет уже большой опыт в живописи.

Работа над живописью фигуры на пленере требует большого опыта, который достигается путем регулярной, многолетней, самостоятельной ра­боты над этюдами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: