МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО ОмГПУ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
Педагогика. Введение в педагогическую науку и деятельность
Направление подготовки Педагогическое образование
Профиль подготовки________________________________
Омск, 2015
Составители:
к.п.н., доцент Феттер И.В. ______________________
к.п.н., доцент Котенко Е.Н. ______________________
к.п.н., доцент Баташова С.М.______________________
к.п.н., доцент Парц О.С. ______________________
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2009 года и рассмотрена на заседании кафедры педагогики «_30_» августа 2011 г. Протокол № 1
Заведующий кафедрой:
доктор пед. наук, профессор Чекалева Н.В. /____________
(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________
«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __
Председатель учебно-методической комиссии:
_________________________________________________/____________
(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Курс: 1
Форма обучения: заочная
Семестр: 2
Трудоемкость: 2 зачетные единицы
Количество аудиторных часов: 36
Из них: лекций – 6
практических занятий – 0
лабораторных занятий – 0
Количество внеаудиторных часов – 66
Форма промежуточной аттестации: накопительный зачет
Дисциплина Введение в педагогическую науку и деятельностьвключена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению Педагогическое образование.
Цель курса: содействовать осознанию бакалавром социальной и личностной значимости педагогической профессии и овладению методологическими основами педагогической науки и деятельности.
Задачи:
· способствовать становлению методологической культуры бакалавра в области педагогической деятельности;
· способствовать осознанию различных (социальных, правовых, культурных, национальных) контекстов образования и педагогической деятельности;
· содействовать развитию умения использовать социокультурные и информационные ресурсы образовательной среды;
· содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации в педагогической и просветительской деятельности;
· способствовать ценностному самоопределению и профессиональному самообразованию бакалавра.
Ожидаемые результаты:
Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:
· ОК-1 владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
· ОК-7 готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;
· ОПК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии,
обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:
· ОК-13 готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
· ОПК-3 владение основами речевой профессиональной культуры;
· ПК-9 способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;
· ПК-11 способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
№ | Компетенции | Проверяемые компетенции | Формируемые компетенции |
Общекультурные компетенции | |||
Ок-1 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | + | |
Ок-7 | готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе | + | |
Ок-13 | умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | + | |
Общепрофессиональные компетенции | |||
Опк-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | + | |
Опк-3 | владеет основами речевой профессиональной культуры | + | |
Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности | |||
ПК-9 | способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности | + | |
ПК-11 | способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности | + |
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
· ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
· категориальный аппарат педагогической науки;
· правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;
· основы просветительской деятельности учителя;
· особенности профессиональной коммуникации и социального партнерства в системе образования;
· способы профессионального самопознания и саморазвития
уметь:
· участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;
· конструировать программы профессионального самопознания и саморазвития;
· определять различные контексты (правовые, социальные, культурные, национальные) педагогической деятельности;
· отбирать методы педагогической диагностики в соответствии с задачами педагогического исследования
владеть:
· способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы т.д.);
· навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;
· способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала:
· принцип гуманизации проявляющийся в гуманистическом миропонимании и отношении к человеку как основному предмету современного человекознания;
· принцип фундаментализации, обеспечивающий концентрацию учебного материала вокруг основных категорий педагогики;
· принцип практико-ориентированности, предполагающий реализацию методологической взаимосвязи науки и практики;
· принцип личностной ориентацииобразования, предполагающий выявление возможностей содержания образования для самовоспитания и самообразования;
· принцип дополнительности характеризующий взаимодействие различных форм знания: обыденного, научного, вненаучного (литература, искусство);
· принцип культурного плюрализма.