Педагогика. Введение в педагогическую науку и деятельность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО ОмГПУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Педагогика. Введение в педагогическую науку и деятельность

Направление подготовки Педагогическое образование

Профиль подготовки________________________________

Омск, 2015

Составители:

к.п.н., доцент Феттер И.В. ______________________

к.п.н., доцент Котенко Е.Н. ______________________

к.п.н., доцент Баташова С.М.______________________

к.п.н., доцент Парц О.С. ______________________

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2009 года и рассмотрена на заседании кафедры педагогики «_30_» августа 2011 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой:

доктор пед. наук, профессор Чекалева Н.В. /____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Председатель учебно-методической комиссии:

_________________________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)


Курс: 1

Форма обучения: заочная

Семестр: 2

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Количество аудиторных часов: 36

Из них: лекций – 6

практических занятий – 0

лабораторных занятий – 0

Количество внеаудиторных часов – 66

Форма промежуточной аттестации: накопительный зачет

Дисциплина Введение в педагогическую науку и деятельностьвключена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению Педагогическое образование.

Цель курса: содействовать осознанию бакалавром социальной и личностной значимости педагогической профессии и овладению методологическими основами педагогической науки и деятельности.

Задачи:

· способствовать становлению методологической культуры бакалавра в области педагогической деятельности;

· способствовать осознанию различных (социальных, правовых, культурных, национальных) контекстов образования и педагогической деятельности;

· содействовать развитию умения использовать социокультурные и информационные ресурсы образовательной среды;

· содействовать развитию навыков профессиональной коммуникации в педагогической и просветительской деятельности;

· способствовать ценностному самоопределению и профессиональному самообразованию бакалавра.

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

· ОК-1 владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

· ОК-7 готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

· ОПК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии,

обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:

· ОК-13 готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

· ОПК-3 владение основами речевой профессиональной культуры;

· ПК-9 способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

· ПК-11 способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

Компетенции Проверяемые компетенции Формируемые компетенции
  Общекультурные компетенции    
Ок-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения +  
Ок-7 готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе +  
Ок-13 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности   +
  Общепрофессиональные компетенции    
Опк-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности +  
Опк-3 владеет основами речевой профессиональной культуры   +
  Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности    
ПК-9 способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности   +
ПК-11 способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности   +

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

· ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

· категориальный аппарат педагогической науки;

· правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

· основы просветительской деятельности учителя;

· особенности профессиональной коммуникации и социального партнерства в системе образования;

· способы профессионального самопознания и саморазвития

уметь:

· участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

· конструировать программы профессионального самопознания и саморазвития;

· определять различные контексты (правовые, социальные, культурные, национальные) педагогической деятельности;

· отбирать методы педагогической диагностики в соответствии с задачами педагогического исследования

владеть:

· способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы т.д.);

· навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

· способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала:

· принцип гуманизации проявляющийся в гуманистическом миропонимании и отношении к человеку как основному предмету современного человекознания;

· принцип фундаментализации, обеспечивающий концентрацию учебного материала вокруг основных категорий педагогики;

· принцип практико-ориентированности, предполагающий реализацию методологической взаимосвязи науки и практики;

· принцип личностной ориентацииобразования, предполагающий выявление возможностей содержания образования для самовоспитания и самообразования;

· принцип дополнительности характеризующий взаимодействие различных форм знания: обыденного, научного, вненаучного (литература, искусство);

· принцип культурного плюрализма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: