Для студентов заочной формы обучения

по курсу «Анализ временных рядов и прогнозирование»

Каждый студент должен выполнить самостоятельную работу в течение курса «Анализ временных рядов и прогнозирование».

Контрольно-практическая работа включает только практические задачи и состоит из десяти вариантов.

Приступать к выполнению работы следует после изучения соответствующей темы учебного материала.

Решение контротльного задания следует излагать полностью, с приведением необходимых расчетов, формул и пояснений к ним. Там, где это возможно, результаты расчетов следует излагать в табличной форме, а в случае необходимости дать графическое изображение фактических и теоретических данных.

Результаты решения задач должны быть проверены и соответствующим образом пояснены. Следует обратить особое внимание на логический и экономический смысл полученных результатов.

Если для проведения расчетов использовались аналитические пакеты прикладных программ, то необходимо приложить распечатку результатов.

Работа должна быть выполнена в соответствии с перечисленными требованиями и представлена в установленные сроки. На работу преподаватель-консультант дает заключение.

В процессе самостоятельной работы по изучению курса, в целях его усвоения студент должен проработать все указанные варианты контрольной работы и решить все типовые задачи.

Выбор варианта определяется последней цифрой зачетной книжки студента.

Исходные данные для выполнения контрольной работы, необходимо брать из таблиц Приложения 1 в соответствии со следующей схемой:

Номер варианта Номер таблицы в приложении к контрольной работе
  таблица 1
  таблица 2
  таблица 3
  таблица 4
  таблица 5
  таблица 6
  таблица 7
  таблица 8
  таблица 9
  таблица 10

Тема 1. Методологические аспекты анализа
и моделирования временных рядов

На основе данных приложения №1 Вашего варианта (по одному ряду динамики) необходимо сделать следующее:

1. Охарактеризовать временной ряд в соответствии с существующей классификацией.

2. Рассчитать и проанализировать следующие абсолютные, относительные и средние показатели временного ряда:

– абсолютные приросты (цепные и базисные),

– темпы роста (цепные и базисные),

– темпы прироста (цепные и базисные)

– абсолютное значение одного процента прироста,

– средний уровень временного ряда,

– средний абсолютный прирост,

– средний темп роста,

– средний темп прироста.

3. На основе анализа полученных в п.2 показателей охарактеризовать характер основной тенденции в исследуемом временном ряду. Сформулируйте предположение о форме тренда.

Тема 2. Моделирование основной тенденции
временного ряда

На основе данных приложения № 1 Вашего варианта (по одному ряду динамики) необходимо сделать следующее:

1. Определите наличие основной тенденции развития в исследуемом ряду на основе кумулятивного Т-критерия.

2. Определите вид тенденции (средней и дисперсии) в исследуемом ряду динамики методом сравнения средних уровней временного ряда.

3. Определите вид тенденции (средней и дисперсии) в исследуемом ряду динамики методом методом Фостера-Стюарта.

4. Определите характер основной тенденции в исследуемом ряду динамики методом Кокса-Стюарта.

5. Проанализируйте характер основной тенденции временного ряда методом скользящей средней. Обоснуйте выбор порядка скольжения.

6. Определите аналитическую форму выражения основной тенденции исследуемого временного ряда по любому рациональному многочлену (линейной функции и параболе второго порядка).

7. Выберите и обоснуйте модель на основе:

– графического метода;

– метода последовательных разностей.

8. Определите параметры выбранной функции на основе метода наименьших квадратов.

9. Проверьте правильность выбранного уравнения тренда на основе:

– минимизации сумм квадратов отклонений эмпирических значений признака от теоретических, полученных по уравнению тренда;

– средней квадратической ошибки;

– средней ошибки аппроксимации;

– дисперсионного метода анализа;

– критерия серий, основанного на медиане выборки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: