Обработка и интерпретация данных

Направления анализа

Качественный анализ хода и результатов беседы (особенности поведения ребенка при совместном с психологом заполнении круга общения, характер его высказываний, итог работы — заполнен­ный крут общения) предполагает:

1) сравнение полноты взаимодействия ребенка с окружающи­ми в разных сферах общения;

2) сравнение характера переживаний ребенком своего взаимо­действия с окружающими в разных сферах, выявление значимых отношений, их анализ с точки зрения задач возрастного развития;

3) выявление отношения ребенка к себе как к субъекту обще­ния (принятие себя, позиция в общении и др.);

4) выделение зоны неблагополучия в социальной ситуации раз­вития (отсутствие или дефицит взаимодействия, трудности, кон­фликтность общения и др.).

Диагностическими показателями итога беседы («заселенный» ребенком круг общения) могут рассматриваться:

количество участников общения в каждой сфере и ситуации в целом (крайние показатели — «сверхзаселенность», «малозаселен-ность», «незаселенность» того или иного сектора, всего круга;

преобладающая модальность отношений (положительная, отри­цательная) в каждой сфере общения и ситуации в целом;

мера взаимности отношений (односторонние, взаимные) в каж­дой сфере общения и ситуации в целом;

пропорции отношений (равные и диспропорциональные): объем и сила чувств, адресованных другим, либо превышают те, кото­рые ребенок получает от других, либо чувства, получаемые от других, превышают чувства, исходящие от ребенка к другим;

гомогенность/гетерогенность круга общения в каждой сфере (од­нополый или разнополый, одновозрастной или разновозрастной состав участников общения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: