Цели и задачи дисциплины: Теоретическое и практическое освоение навыков работы над постановкой театрализованного концерта просто неба.
Практическое освоение постановочных этапов работы театрализованного концерта.
Краткое содержание:
Тема 1. Работа над замыслом театрализованного концерта просто неба
Тема 2. Отбор номеров, соответствующих теме театрализованного концерта
Тема 3. Построение композиции театрализованного концерта
Тема 4. Декоративно-художественное и графическое решение театрализованного концерта
Тема 5. Световое решение театрализованного концерта.
Тема 6. Работа с художником по костюму
Тема 7. Работа со звукорежиссёром
Тема 8. Режиссёрско-постановочная деятельность над реализацией замысла
Основные результаты обучения:
Знать:
-темы театрализованного концерта
-построение композиции театрализованного концерта
-распределение смысловой и эмоциональной нагрузки. Выявление темпо-ритма
-сценографическое решение театрализованного концерта.
|
|
-световое решение театрализованного концерта.
-сценографическое решение театрализованного концерта.
-световое решение театрализованного концерта
Уметь:
-отбирать номера соответствующие теме театрализованного концерта.Песни, танцы, стихи, проза, оригинальный жанр и т.д.
-работать с художником над образом театрализованного концерта (оформление сценической площадки).
-работать со свето-художником над образом театрализованного концерта, составление световой партитуры,с художником по костюму, со звукорежиссером.
Владеть:
-о тбором или изготовлением костюмов, соответствующих теме и образу театрализованного концерта.
-составлением музыкальной партитуры театрализованного концерта.
-организаторскими способности по взаимодействию творческих цехов сценической площадки, навыками работы режиссера с исполнителем для создания эмоционального настроя
театрализованного концерта.
В целом при разработке сценариев массовых праздников всегда разумно учитывать «местную географию», «привязываться» к ней. Это относится и к праздникам внутри городской среды, и в парках, и на стадионах, и в поле, и в лесу, и на реке... Они должны разворачиваться, что называется, «на земле, в небесах и на море»*.
У любого массового представления всегда есть свой сценарий, по которому оно развивается*.
Любое массовое представление включает в себя не только массовые сцены, спецэффекты, лазерные шоу, выступления разного рода начальства, салюты, фейерверки, фонтаны, но и непременно выступления со своим привычным репертуаром (реже — специально созданным к этому случаю) популярных артистов и коллективов, точно так же, как и в любом эстрадном концерте.
|
|
Это с одной стороны. А с другой, естественно, мы сталкиваемся с действием общего закона природы, гласящего о переходе количества в качество.
При создании у нас сценариев больших массовых праздников и представлений всегда надо учитывать еще одно очень важное обстоятельство. Украина— страна многонациональная. Ее культура — сплав и конгломерат разных культур. Это открывает широчайшие возможности для творчества. Но сегодня разного рода межнациональные конфликты сотрясают весь мир. Тут сценаристу следует быть очень внимательным и тактичным.
Гордеев, Чемеровский/ Туманов «"Режиссура массового праздника»
2. «Специфика работы над сценарием праздника для детской аудитории»
Когда речь заходит о том или ином представлении для детей, следует сразу выяснить, о детях какого именно возраста идет речь? Надо выделить четыре возрастных слоя:
1. Дошкольный возраст
2. Школьники младших классов
3. Школьники средних классов
4. Старшеклассники (тинейджеры).
Это деление достаточно условное, и по мере взросления дети плавно переходят из одной группы в другую. Но у каждой есть своя специфика восприятия, свой уровень понимания, свои ассоциации и свои любимые герои.
Все дети, а частично и подростки, живут в очень сложном, деформированном «временном пространстве» — без прошлого, или почти без прошлого. У них в сознании есть только яркое «сейчас», «сегодня», довольно туманное «завтра», а «вчера» или «прошлым летом» всплывает в памяти только лет с б-ти. И сценаристу надо всегда об этом помнить.
Знакомые и привычные герои — непременные участники эстрадных представлений для детей. Введение их в сценарий является обязательным и обусловливается психологией детского восприятия.