Режиссура театрализованного концерта

Цели и задачи дисциплины: Теоретическое и практическое освоение навыков работы над постановкой театрализованного концерта просто неба.

Практическое освоение постановочных этапов работы театрализованного концерта.

Краткое содержание:

Тема 1. Работа над замыслом театрализованного концерта просто неба

Тема 2. Отбор номеров, соответствующих теме театрализованного концерта

Тема 3. Построение композиции театрализованного концерта

Тема 4. Декоративно-художественное и графическое решение театрализованного концерта

Тема 5. Световое решение театрализованного концерта.

Тема 6. Работа с художником по костюму

Тема 7. Работа со звукорежиссёром

Тема 8. Режиссёрско-постановочная деятельность над реализацией замысла

Основные результаты обучения:

Знать:

-темы театрализованного концерта

-построение композиции театрализованного концерта

-распределение смысловой и эмоциональной нагрузки. Выявление темпо-ритма

-сценографическое решение театрализованного концерта.

-световое решение театрализованного концерта.

-сценографическое решение театрализованного концерта.

-световое решение театрализованного концерта

Уметь:

-отбирать номера соответствующие теме театрализованного концерта.Песни, танцы, стихи, проза, оригинальный жанр и т.д.

-работать с художником над образом театрализованного концерта (оформление сценической площадки).

-работать со свето-художником над образом театрализованного концерта, составление световой партитуры,с художником по костюму, со звукорежиссером.

Владеть:

тбором или изготовлением костюмов, соответствующих теме и образу театрализованного концерта.

-составлением музыкальной партитуры театрализованного концерта.

-организаторскими способности по взаимодействию творческих цехов сценической площадки, навыками работы режиссера с исполнителем для создания эмоционального настроя

театрализованного концерта.

В целом при разработке сценариев массовых праздников всегда разум­но учитывать «местную географию», «привязываться» к ней. Это отно­сится и к праздникам внутри городской среды, и в парках, и на стадио­нах, и в поле, и в лесу, и на реке... Они должны разворачиваться, что на­зывается, «на земле, в небесах и на море»*.

У любого массового пред­ставления всегда есть свой сценарий, по которому оно развивается*.

Любое массовое представление включает в себя не только мас­совые сцены, спецэффекты, лазерные шоу, выступления разного рода начальства, салюты, фейерверки, фонтаны, но и непременно вы­ступления со своим привычным репертуаром (реже — специально созданным к этому случаю) популярных артистов и коллективов, точно так же, как и в любом эстрадном концерте.

Это с одной стороны. А с другой, естественно, мы сталкиваемся с действием общего закона природы, гласящего о переходе количе­ства в качество.

При создании у нас сценариев больших массовых праздников и представ­лений всегда надо учитывать еще одно очень важное обстоятельство. Украина— страна многонациональная. Ее культура — сплав и конгломерат раз­ных культур. Это открывает широчайшие возможности для творчества. Но сегодня разного рода межнациональные конфликты сотрясают весь мир. Тут сценаристу следует быть очень внимательным и тактичным.

Гордеев, Чемеровский/ Туманов «"Режиссура массового праздника»

2. «Специфика работы над сценарием праздника для детской аудитории»

Когда речь заходит о том или ином представлении для детей, следует сразу выяснить, о детях какого именно возраста идет речь? Надо выделить четыре возрастных слоя:

1. Дошкольный возраст

2. Школьники младших классов

3. Школьники средних классов

4. Старшеклассники (тинейджеры).

Это деление достаточно условное, и по мере взросления дети плавно переходят из одной группы в другую. Но у каждой есть своя специфика восприятия, свой уровень понимания, свои ассоциации и свои любимые герои.

Все дети, а частично и подростки, живут в очень сложном, дефор­мированном «временном пространстве» — без прошлого, или почти без прошлого. У них в сознании есть только яркое «сейчас», «сегод­ня», довольно туманное «завтра», а «вчера» или «прошлым летом» всплывает в памяти только лет с б-ти. И сценаристу надо всегда об этом помнить.

Знакомые и привычные герои — непременные участники эстрадных представлений для детей. Введение их в сценарий является обязатель­ным и обусловливается психологией детского восприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: