Лучше всего, если в основу любого представления для детей положен какой-то нехитрый и динамичный сюжет

Герои должны кого-то искать, за кем-то бежать, лететь, дого­нять, и конец надлежит сделать хорошим. Все должно быть четко, выпукло, понятно, что не исключает хитро закрученной интриги, требующей сообразительности. Не надо играть с детьми «в поддав­ки», они должны сами разгадывать «сценические кроссворды».

Еще один важный постулат при создании сценария эстрадного пред­ставления для детей состоит в том, что это представление должно быть музыкальным.

Продолжительность представления для детей должна быть не более 40-45 минут.

Больше наши маленькие зрители не выдерживают и по линии концентрации внимания, и по другим обстоятельствам физиологи­чески-возрастного характера.

Во всех детских эстрадных представлениях может и должен быть ис­пользован интерактивный способ общения со зрительным залом.

Для детей не существует такого театрального понятия, как «чет­вертая стена», с ними можно и нужно вступать в диалог, петь песни и отгадывать загадки. Их надо вовлекать в сценическое действие всеми возможными способами: просить поддержать героев или пред­упредить о какой-то опасности, вместе позвать кого-то, произнести «волшебное слово», и т. д.

В структуре сценариев программ для детей есть один важный драма­тургический прием, который, наверное, можно было бы назвать «ди­намическим», или «мобильным построением программы».

Иногда, когда представление для детей продолжается около часа или немного более, оставаться без движения в театральном кресле для маленьких зрителей становится проблемой. Дейст­вующие лица той же новогодней программы бегают по сцене и по залу, борются, дерутся... А они, дети, любители всего этого, вынуж­дены сидеть сиднем. Это нехорошо, это мучительно и несправед­ливо!

Но что же делать?

Надо стараться использовать для детских представлений такие залы и помещения, где зрители могут перемещаться вслед за действу­ющими лицами, из одного зала в другой, из одного фойе в другое. Пусть не все сразу, пусть группами — все это можно придумать и заложить в сценарную разработку.

Такая же форма «мобильной программы» иногда используется в постановках для взрослых.

Например, существуют театрализованные экскурсии по музеям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: