Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Подготовьте устный ответ по заданию № 1. Вспомните алгоритм выполнения практических умений и манипуляций 2 и 3. Подготовьте устные ответы на задания к профессиональным задачам 4 и 5. Вы можете воспользоваться: бумагой, ручкой, необходимым оборудованием и инструментарием. Время выполнения заданий – 20 минут.
1. Упаковки для стерилизации воздушным методом: виды, сроки сохранения стерильности.
Практические умения и манипуляции:
2. Постановка согревающего компресса.
3. Наложить колосовидную повязку на плечевой сустав.
4. Профессиональная задача:
Вы – фельдшер на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39,00С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь. При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,80С, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом. Пульс 120 в 1 мин.
Задания:
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Где следует лечить такого больного?
3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском комбинате.
5. Профессиональная задача по оказанию неотложной помощи:
Мужчина 60 лет обратился к фельдшеру медпункта с жалобами на нарастающую головную боль в лобно-теменной области, головокружение, «звон» в ушах, тошноту. Пять лет назад впервые было выявлено повышение АД. Лечился «от случая к случаю». Возникновение жалоб больной связывает со стрессовой ситуацией дома. Объективно: пациент несколько заторможен. Бледность кожных покровов. ЧДД 20 в 1 мин. Над легкими дыхание везикулярное. Верхушечный толчок высокий, сильный, разлитой, смещенный влево. Смещение левой границы относительной сердечной тупости влево. Тоны сердца ритмичные, акцент II тона на аорте. Пульс 58 в 1 мин, напряженный. АД – 190 и 125 мм рт ст.
Задания:
- Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.
«____» _____________ 20__ г.
Председатели методических комиссий:
Теории и практики сестринского дела | _______________ | И.А. Тютюник |
Терапии | _______________ | И.Ю. Томашевская |
Педиатрии, акушерства и гинекологии | _______________ | И.Н. Каковкина |
Хирургических дисциплин | _______________ | Т.Н. Евстифеева |
| |||