Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Подготовьте устный ответ по заданию № 1. Вспомните алгоритм выполнения практических умений и манипуляций 2 и 3. Подготовьте устные ответы на задания к профессиональным задачам 4 и 5. Вы можете воспользоваться: бумагой, ручкой, необходимым оборудованием и инструментарием. Время выполнения заданий – 20 минут.
1. Понятие деконтаминации: уровни, степени риска переноса ВБИ.
Практические умения и манипуляции:
2. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования на фантоме.
3. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости (печень, желчный пузырь, селезенка, поджелудочная железа). Диагностическое значение УЗИ.
4. Профессиональная задача:
К фельдшеру обратились за помощью с годовалым ребенком. Болен третий день, жалобы на кашель, сильный насморк, плохой сон, сниженный аппетит, вялость. Объективно: состояние ребенка средней тяжести, температура тела 38,90С, беспокойный, выражены катаральные явления, обильные серозные выделения из носа, конъюнктивит, кровоизлияние в склеры, в зеве разлитая гиперемия, зернистость задней стенки глотки, увеличение подчелюстных лимфатических узлов. Кожные покровы чистые. В легких дыхание пуэрильное, хрипы не выслушиваются. Тоны сердца звучные, тахикардия. Стул в норме.
|
|
Задания:
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Перечислите методы диагностики заболевания.
3. Расскажите о принципах лечения.
5. Профессиональная задача по оказанию неотложной помощи:
Фельдшер заводского медпункта осматривает больного. При разрушении металлического диска пилы при резке металлических изделий рабочий получил осколочное ранение грудной клетки. Состояние тяжелое. Жалуется на чувство нехватки воздуха, удушье нарастает с каждым вдохом. Лицо синюшного цвета. На грудной стенке справа между срединно-ключичной и передне-подмышечной линиями в проекции пятого ребра имеется рана 3х4см, из которой раздаются фыркающие звуки на вдохе и выдохе, «рана дышит». При пальпации вблизи раны – ощущение, напоминающее «хруст снега».
Задания:
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.
«____» _____________ 20__ г.
Председатели методических комиссий:
Теории и практики сестринского дела | _______________ | И.А. Тютюник |
Терапии | _______________ | И.Ю. Томашевская |
Педиатрии, акушерства и гинекологии | _______________ | И.Н. Каковкина |
Хирургических дисциплин | _______________ | Т.Н. Евстифеева |
| |||