III. Мерзость

«Высший закон природы гласит: «Да расцветет всюду жизнь!». Отсюда русальские обряды, игрища вокруг огромного, грубо вырезанного стоячего столпа, олицетворяющего Ярую силу, и называемого поэтому Хером. Общеиндоевропейский корень Яр - Ер обозначал силу, неодолимо стремящуюся вверх, подобно встающему Яриле-солнцу. Хороводно-эротические игрища вокруг Хера – подчеркнуто мужественного символа солнечного начала – побуждали мужчину и женщину к совокуплению, священнодейству во славу Рода». Согласитесь, странный текст. Можно посчитать его грубой пародией. Но это не цитата из какой-нибудь бульварной эротической газетки. Так «Верховный волхв» «Союза Славянских Общин» Доброслав разъясняет своим последователям суть языческих обрядов. (Группы славянского язычества: группа Доброслава // Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Белгород, 1997 – http://www.geocities.com/Athens/Cyprus/6460/handbook/h205.htm)

Кто же такой этот Доброслав? Сами язычники называют его своим «ведущим идеологом». Настоящее имя – Добровольский Алексей Александрович. 1938 года рождения. Под влиянием венгерских событий создал в 1957 году небольшой антисоветский кружок, громко названный Русской Национально-Социалистической Партией. (См.: http://svetozar.narod.ru./Menupage.htm) Члены РНСП печатали на пишушей машинке листовки с призывами «бить ментов, коммунистов, комсомольцев». Листовки они расклеивали на столбах или забрасывали в почтовые ящики в разных районах Москвы.

«Подпольщики» были арестованы в мае 1958 года после того, как они по пьянке похвалились перед девицами, что будут скоро «резать большевиков». Почти всех вскоре освободили, но сам Добровольский был осужден на 3 года.

Освободился в мае 1961 года. Чтобы получить после освобождения прописку в Москве, Добровольский дал согласие на секретное сотрудничество с КГБ («по глупости, по молодости думал перехитрить чекистов. Думал буду разведчиком работать на два фронта, прикинусь, что я их. Что-то получилось, что-то не получилось, но я был разведчиком, а не просто стукачом ради прописки»).

В 1961 году Добровольский крестился, считая, что русский должен быть православным. Крестил будущего неоязыческого «волхва» Глеб Якунин, он же стал в 1963 году крестным отцом его старшего сына Сергея (впоследствии «волхва» Московской Языческой Общины) (Прибыловский В. Русские язычники. Религиозные предпочтения национал-экстремистов // http://mirkwood.newmail.ru/pagan.html)

Добровольский вступает в подпольную группу Народно-Трудового Союза (НТС). Опять арестован. Попадает в спецпсихбольницу в городе Ленинграде. Освободился в августе 1965 года. Вновь вступил в НТС и продолжил борьбу с «коммунистическим режимом». Впоследствии неоднократно арестовывался органами КГБ и МВД. Провел несколько лет в тюрьмах, лагерях и ссылках.

С конца 1969 года Добровольский увлекается эзотерическим учением Елены Блаватской. Затем наступает черед парапсихологии. Истоки его учения, как мы видим, вполне оккультные, причем оккультизм этот – новейший, относящийся к XIX-XX векам. Увлекался Добровольский и модным в те годы голоданием. Разработал свою систему целительства «путем вдыхания цветочных ароматов» и даже выпустил в самиздате книгу на эту тему – «Арома-Йога». (См.:http://svetozar.narod.ru./Menupage.htm)

Последний раз был арестован в 1982 году по обвинению в спаивании несовершеннолетних. Четыре месяца провел в Институте имени Сербского и около года в психбольнице общего типа. (http://mirkwood.newmail.ru/pagan.html)

В 1989 году в самиздате появляется его книга «Стрелы Ярилы». В этом же году он принимает имя Доброслав. При содействии Константина Смирнова-Осташвили начинает выступать с лекциями на языческую тематику. Проводит многолюдные языческие праздники.

В 1990 году вместе со своими взрослыми сыновьями (одного сына он назвал Родослав, а другого – Вятич) поселяется в лесной деревушке Весенево Шабалинского района Кировской области. Доброслав составил первые краткие языческие именослов и календарь.

22 июня 1997 года представители нескольких языческих общин провели в Весенево объединительный съезд - «Вече». (См.:http://svetozar.narod.ru./Menupage.htm) На нем Доброслав был провозглашен вождем «Русского Освободительного Движения». Вам ничего не напоминает это название? А я вот вспоминаю, что именно так называли движение изменника России А.А.Власова, бывшего генерал-лейтенанта нашей армии. Ядром этого «Русского Освободительного движения» (РОДа) являлась так называемая «Русская Освободительная Армия» (РОА). Во время первой отсидки Добровольский близко сошелся именно с власовцами. (http://svetozar.narod.ru./Menupage.htm)

Власов когда-то горделиво восклицал: «Россия – наша! Прошлое Русского народа – наше! Будущее Русского народа – наше!». Нынешние язычники говорят: «Будущее России – в наших руках!» (См.: Велеслав. Язычество в современной России // Cайт «Славянское язычество» - http://paganism.chat.ru/p-in-rus.htm) Власов когда-то призывал переходить на сторону немцев ради «избавления России от сталинской клики». «Вече», избравшее Доброслава «вождем», призвало «избавить Народ – Родину – Природу от чужеродной кабалы». Но на чью сторону надо для этого переходить?

Вопрос этот не случайный и очень интересный. Практически сразу же после того, как Доброслав развернул в глуши «Шабалинских лесов» активную деятельность, его посетил некий Carey Goldberg. В результате в Los-Angeles Times 28 ноября 1992 года появилась весьма позитивная статья о Доброславе… (http://svetozar.narod.ru./Menupage.htm)

Свою идеологию Доброслав называет «русским национал-социализмом». Основными положениями своего учения он считает принятие язычества в качестве «природного славянского мировоззрения», признание христианства, или как его называет Доброслав, «жидохристианства», за «чуждую, насильственно внедренную религию».

В июле 1999 года Доброслав был избран «Верховным волхвом» «Союза Славянских Общин» (Прокофьев А. Современное славянское неоязычество (обзор)// Сайт «Славянское язычество» – http://paganism.chat.ru/neo-pag.htm) (Напомню, что в Рязани эту организацию представляет «Союз Славян» В. Костылева). Его политическим идеалом является приход к власти национал-социалистов, воспитанных на работе Доброслава «Природные корни Русского Национального Социализма». Вадим Казаков, лидер «Союза Славянских Общин» своей задачей видит восстановление язычества как религии в общегосударственном масштабе. Более того, язычество должно стать единственной государственной религией в России. В Уставе «Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры» говорится об этом так: «Союз является правопреемником государственного исповедания России, запрещенного в итоге правительственного переворота 988 – 990 годов. Славянская Родная Вера является единственной исконной верой славян» (Устав Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры - http://sso – kaluga.narod.ru/index2.htm)

Вокруг Доброслава и его учения группируется практически все, что есть политически-радикального в современном российском неоязычестве.

7 января 2001 года в отношении Алексея Александровича Добровольского (Доброслава) вновь возбуждено уголовное дело. «За что?» – ответ на этот вопрос можно найти в статье, написанной со слов участницы праздника «Ивана Купалы» у Доброслава и опубликованной в Интернете Православным информационным агентством «Русская линия»: (Путятин Е. Ночь на Ивана Купалу. -http://www.rusk.ru/Press/Sv/00/7/ng26.htm)

«Организатором и идейным руководителем праздника был, конечно, Доброслав в отглаженной…рубахе. Все началось еще засветло. На поляну вынесли огромный барабан, мне дали кувшин, кто-то нес деревянную «братину» – ковш литра на три.

…Для праздника вырубили большую елку, сняли с нее кору, бревно обстрогали в виде фаллоса и почему-то не стали красить сразу, а понесли на холм, вырыли там яму, поставили этот «фаллос», влезли друг на друга в три яруса и начали его красить. Потом встали вокруг него и начали кричать: «Слава русскому херу!»…

На соседней поляне был уже сложен огромный костер и два костра поменьше. Приволокли барабан. «Ба-бах!» – сигнал к тому, чтобы все замолчали и построились…Доброслав сказал: «Те, кто крещеные, пойдут в первую очередь, потому что с них надо снять эту веру и перевести в другую»… «Снимали веру» так: Доброслав мочил руку водой, проводил ею по макушке новичка, а потом плескал этой водичкой на глаза, на душу – чтоб были чисты и спрашивал имя. В язычестве надо принимать славянское языческое имя. Была книжичка, народ присматривал себе имена…Потом с посвященных срезали прядь волос и бросали в костер – вроде для связи с предками…

…Все встали в хоровод и пустили по кругу братину с водой, а некоторые стали кричать: «Смерть жидохристианам!», «Смерть жидохристианским матерям!», «Смерть их детям!»…И все присутствующие хором, на весь лес повторяли эти слова…

Пили домашнее пиво, которое притащили местные мальчишки в огромной бутыли. Кстати, местные парни все эти обряды очень серьезно воспринимали. Похоже, других развлечений в глубинке сегодня маловато… «Непосвященных» пивом не угостили… Потом притащили настоящий гроб, не помню точно, что он символизировал, - кажется, предполагалось, что это гроб христианской Божией Матери, - и стали рубить его топором. Разрубили на щепки, сделали из гроба костер. В завершение ходили по углям. Водой, кстати, костер у язычников тушить не полагается – разгневается бог Огня. Встречали солнце. Хотя была ночь на Ивана Купалу, в воде никто не купался, кроме нас, «непосвященных»…» (См.:http://www.rusk.ru/Press/Sv/00/7/ng26.htm)

Прокурору Шабалинского района Кировской области Доброслав направил письмо, распространенное в Интернете. В письме он пишет: «Я имею удостоверение жертвы политических репрессий. Я прошел Лубянку, Лефортово и спецрежим ГУЛАГа». (См. материалы сайта «Светозар» -http://svetozar.narod.ru./Menupage.htm) Согласитесь, что для человека борющегося против «просионистского кремлевского правительства», (См. там же) весьма странно хвалиться своим участием в деятельности, приведшей к событиям последнего десятилетия. Что-то тут явно не так.

Весьма позитивно о празднике Купалы, за который в отношении Доброслава было возбуждено уголовное дело, рассказали журналы «Огонек» (июль 2000) и «Времечко». (№6, 2000)

Но вернемся к цитате, приведенной в начале этой главы. Может быть, этот Доброслав просто психически болен? Язычники утверждают, что случаи с психбольницей были результатом «симуляции заболевания». Скорее всего, кировский «волхв», рассуждая о Яриле, вполне в здравом уме выражает суть своих взглядов. И он в этом, увы, не одинок.

Передо мной лежит книга «Коло Славим!», изданная в 1999 году в Москве Институтом Общегуманитарных Исследований (только что это издательство выпустило и книгу о «духовной науке» известного оккультиста XX века, основоположника печально известной Вальдорфской педагогики Рудольфа Штайнера). Коло – значит Солнце. Книга подготовлена языческой общиной «Родолюбие» (объединение «Велесов круг»). В ней опубликованы как материалы самой этой общины, так и разработки другой языческой общины «Коляда Вятичей». (Коло Славим! – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999)

Здесь на странице 157 помещен следующий текст:

«Как на холме высоком стоит Столб каменный, неисточимый…Под ним – яма черная, глубокая…Стоит он, четырьмя ветрами с четырех сторон опершись, белый да черный вороны кружат над ним. Сколь ни поднимайся по нему вверх, сколь ни опускайся вниз – не найдешь ни конца, ни начала. Глубоко погружен он в землю-Матушку, и пока он стоит – не прервется, не иссякнет Жизнь на Земле».

Это – из вновь сочиненного «гимна» на освящение языческого идола – «Родового Столба». А вот рядом изображен и он сам – в виде фаллоса, на реалистически прорисованной оконечности которого сияет свастика. (Там же - с.156 – 157)

Вот «методические разработки» одной языческой общины о проведении праздника Купалы: «Сами участники праздника – парни и девушки – также являются «живыми» символами мужского и женского начал. Отсюда и характерная для праздника Купалы некоторая фривольность в поведении участников и соответствующие мотивы в фольклорном сопровождении.

В древности, дети, зачатые во время купальских празднеств, считались самыми смелыми и сильными воинами». (См. материалы сайта «Светозар» -http://svetozar.narod.ru./Menupage.htm) Вообще-то в Православной России подобное раньше называли свальным грехом.

Именно блуд, половая распущенность лежит в основе всех языческих культов. Апостол Павел пишет о язычниках: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей...» (Рим. 1, 28-29). Непотребство, в основе которого лежит блуд, порождает всевозможное зло. И зло это неизбежно заканчивается убийством.

В Библии мы видим, что ветхозаветные пророки много раз обличали свой народ за отступление от истинного Бога и поклонение божеству разврата Ваалу. Культ Ваала состоял в дико разнузданном сладострастии. Сам он изображался точно так же, как описывают свое божество Доброслав и «Родолюбие». Практически все идолы нынешних российских неоязычников изготавливаются в форме фаллоса.

Для нас чрезвычайно интересно то, что в образе Ваала израильтяне почитали Солнце. Именно Солнце у земледельческих народов было символом плодородия и жизненного начала вообще. Получалась, на первый взгляд, парадоксальная вещь – вроде бы светлый, жизнеутверждающий, солнечный культ оборачивался самым гнусным развратом. Более того, в этих «солнечных» культах человеческое жертвоприношение, убийство было нормальным явлением.

«Солнце, чей магический символ – коловрат – тысячи лет охраняет Светлую Русь, светило и будет светить всегда», - восклицает газета «Ариец», («Ариец»,2000, №1) издаваемая «Союзом Славян». В самом заголовке «Арийца» – восьмиконечный коловорот – разработанный Доброславом «знак возрождающегося язычества», символическое изображение Солнца.

Доброслав со своими сподвижниками «встречает Солнце».

Рязанский кинотеатр «Родина». На сцене ансамбль экспрессивной пластики «Солнцеворот». Шесть девушек в белых рубахах двигаются под шаманский бубен, славя Солнце.

Я размышляю об этом и мне представляется Мексика 15 века. Империя ацтеков. Они отождествляли своего бога войны Уицилопочтли с Солнцем. Чтобы у бога всегда были в избытке жизненные силы, 5 тысяч жрецов в 40 тысячах храмах, пирамидах - «теокалли», разбросанных по всей стране питали небесное светило свежей человеческой кровью. В одной столице ацтеков Теночтитлане (нынешнее Мехико) было триста теокалли.

В 70 – 80–е годы 15 века ацтеки одержали целый ряд блестящих военных побед. Появилось множество пленников.

Император Тисок Кальчиутлатонак (что значит «Продырявленный изумрудами») решил перестроить теокалли, посвященное богу Солнца и войны. К 19 февраля 1487 года на торжественное открытие капища были приглашены вожди всех племен, входивших в империю. Каждый из них привез с собой немало подданных для жертвоприношения. Началась кровавая вакханалия, продолжавшаяся с утра до позднего вечера. Три последующих дня также приносились кровавые человеческие жертвы. Несчастным вырывали сердца…

Исследователи называют разные цифры принесенных в жертву на открытии этого теокалли: от 4000 до 80600 человек. (Религии доколумбовой Америки // Энциклопедия для детей. Т.6 – М.: «Аванта +», 1996 – с. 297)

В современной Мексике широкое распространение получила так называемая «teologia india», ставящая своей целью возрождение «национальных» языческих культов…

Пророк Иеремия обличает израильтян за то, что они «устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение» этому божеству непотребства (Иер.19,5).

А были ли человеческие жертвоприношения в культах славянских племен?

Помните детский стишок:

Костры горят горючие,

Котлы кипят кипучие,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати.

Для современного человека это всего лишь плач братца Иванушки, обернувшегося козленочком. В действительности, приведенное четверостишие – это дошедший до нас сквозь тысячелетия вопль объятого ужасом человека, приносимого в жертву.

А вот еще стишок, из «Сказаний русского народа», собранных Иваном Петровичем Сахаровым (1807 – 1863):

Ты, братец Иванушко,

Ты выди, ты выпрыгни!

- Я рад бы выпрыгнуть,

Горюч камень

К котлу тянет,

Желты пески

Сердце высосали.

И это тоже не столько о братце Иванушке, сколько о человеческом жертвоприношении. Современному читателю невдомек, что словосочетание «желтые пески», которые высасывают сердце, это ритуальный песок, на который выливается кровь жертвы.

«К пленникам подошло пятеро жрецов и пальцем указали на того, кто стоял в первом ряду…Каждого из них провожали до того места, где стоял царь, и силой заставляли его стать на камень, похожий на Солнце. Потом они опрокидывали его на спину. Один из жрецов держал пленника за правую руку, второй – за левую, третий за левую ногу, четвертый – за правую, а пятый в это время ловко привязывал его шею к камню веревкой. Теперь несчастный не мог шевельнуть и пальцем. Царь, взмахнув ножом, вонзал его пленнику в грудь. Разрезав ее пошире, он вырывал у него сердце и поднимал его обеими руками вверх, предлагая этот дар Солнцу. Когда сердце в его руках остывало, он, налив из него крови в пригорошню, разбрызгивал ее в направлении светила, Потом бросал сердце в специальную кругообразную выемку в камне». Впрочем, это – опять ацтеки. Но приведенные раньше стишки – это ведь наш фольклор…

Достаточно подробно о практике языческих человеческих жертвоприношений, в том числе и у славян, пишет крупный апологет современного неоязычества Валерий Никитич Демин. (Демин В.Н. «Загадки Русского Севера» - М.: «Вече», 1999 - с. 233 – 236, 286 – 294)

На обложке журнала надпись крупными буквами – «Перун» и многоговорящая картинка: группа людей в светлых рубахах возле идола с суровым лицом. Справа– высокий жрец с посохом в руках. Внизу двое молодых людей трубят в рога. Могучий воин замахнулся мечом над опущенной головой пленника в монашеских одеждах. Другой пленник стоит на коленях в молитвенной позе, сложив руки на груди. Перед пленниками и идолом пылает огонь. Разве перед нами не изображение жертвоприношения?

Все это очень напоминает известные документальные кадры о пленниках в Чечне. Там тоже рубили головы православным христианам.

Полное название журнала - «Русский молодежный сказатель «Перун». Языческий вестник Славянской культуры и Истории с разделом о русском музыкальном андеграунде». Рекламирует этот журнальчик рязанская газета «Русская Правда». («Русская правда», 1999, №1(9))

Запомним, эти люди призывают убивать христиан. И не просто убивать – а приносить их в жертву своим богам.

Самым крупным и самым солидным неоязыческим ресурсом в Интернете является сайт Ярослава Добролюбова «Славянское язычество». (http://paganism.chat.ru/) В нем под ссылкой на «другие материалы и сайты» (http://paganism.chat.ru/links.htm) помещен совершенно поразительный по своей циничности текст - «Славянский языческий календарь». (http://www.chart.ru/~slovisha/calendar.htm) Год по этому календарю начинается с праздника Коляды (24 – 31 декабря). В тексте читаем: «Под Новый Год поют обрядовые песни (колядки) и приносят в жертву козла». А дальше уже знакомый нам стишок в несколько ином варианте:

«…старик сидит,

Он точит свой булатный нож.

Котел кипит горючий,

Возле котла козел стоит –

Хотят козла зарезати…» (Там же)

По аналогии со всем выше сказанным поневоле задумаешься – а о животном ли, под названием козел, идет здесь речь…

Но главное – не это. Слушайте, и не говорите, что вы не слышали. В указанном календаре читаем: «Купала. Кресень (Июнь), 23. Сегодня праздник Летнего солнцестояния и человеческого жертвоприношения подводному хозяину Ящеру (Яше). Всю ночь народ веселится, поет песни, водит хороводы, гадает. Так же проводятся обряды у воды, возжигают костры, и утапливают в реке Купалу. В более позднее время утопляли куклу из соломы». (Там же) Но сейчас-то, конечно, не «более позднее время». Сейчас время возрождения «древних обычаев»…

Вам этого мало? Пожалуйте, дальше по тексту: «Перунов день. Червень (Июль), 20. Это праздник в честь Великого Громовника Перуна. Сегодня человеческая жертва, выбираемая загодя (12 июля). Так же приносят в жертву быков, и едят их на пире. Князь и Волхвы устраивают громадные пиры, игрища и пляски». (Там же)

Кого приносить в жертву?

Об этом нам расскажет вроде бы «бесстрастная» цитата из «Повести временных лет», приведенная здесь же: «В лето 6491. И реша старци и боляре: «Мечем жребий на отрока и девицю; на него же падет, того зарежем богом» Бяше варяг един, християнин …у бе у него сын…на сего паде жребий зависти дьяволи». (Там же) Это не просто цитата. Перед нами желание, чтобы было именно так. Почему я в этом убежден? Потому, что несколькими строчками раньше идет следующий текст: «День памяти князя Великого Святослава. Червень (Июль), 3. Святослав, величайший Языческий князь русский вел грандиозную войну с Византией и призирал христианство…Печенеги были сломлены и отброшены, а начавшееся проникновение христианства остановлено. Во время осады Царьграда его постигает неудача из-за наличия христиан в войске, и Святослав подвергает их гонению: «Он же видя их не покорение на прозвитеры яряся…посла в Киев, повеле храмы христиан разорити и сожещи. И сам вскоре поиде, хотя вся христианы изгубити»». Исторически многое здесь неверно, как мы увидим далее, но характерно само пожелание – автор календаря пишет: «Да пусть буде так: «…постамент Идолов киевских Языческих Богов, поставленных в самом центре Киева, был вымощен плинфой и фресками христианского храма, разрушенного до 980 года». (Там же)

Подпись под всем этим стоит следующая: «Календарь составил в канун Зимнего Солнцестояния Словиша Хранильник и посвятил Луне, Ветру, Лесу и Звездам. Дизайн - Сергей Шандин». (Там же. Кстати, этот же текст календаря опубликован и на сайте «Светозар», но только без подписи.-http://svetozar.narjd.ru/Menupage.htm) У Словиши Хранильника есть в Интернете свой сайт. (http://www.chat.ru/~slovisa/) Именно там расположен подлинник «Славянского языческого календаря». (http://www.chat.ru/~slovisha/calendar.htm) Откуда же этот Словиша взял свой псевдоним?

Современные российские неоязычники широко используют книги Бориса Александровича Рыбакова. В одной из них, которая называется «Язычество Древней Руси» (Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси - с. 273 - 275) рассказывается о гуслях, найденных при археологических раскопках в Новгороде в слоях XI века. Найдены гусли вблизи древней Волосовой улицы, где, без сомнения, в языческие времена находилось капище бога Волоса - Велеса. На гуслях есть подпись владельца – «Словиша», что значит «соловушка». Рыбаков предполагает, что эти гусли могли принадлежать волхву, возглавлявшему в Новгороде сопротивление части горожан крещению в 988 году. Он цитирует русского историка В.Н. Татищева: «Высший же над жрецы славян Богомил, сладкоречия ради наречен Соловей, вельми претя люду покоритися». В результате мятежа были разграблены дома христиан, некоторые из них убиты и разгромлена церковь Преображения Господня. Скорее всего, «Хранильник» позаимствовал свой псевдоним именно из этой истории. Что же – достойный пример для подражания, ничего не скажешь…

Итак, автор сайта «Славянское язычество» Ярослав Добролюбов (вот только кто скрывается за этим псевдонимом?) отсылает посетителей сайта к цитированному нами «Славянскому языческому календарю». Этим он как бы говорит так: «Человеческие жертвоприношения у славян не только были, но и должны быть впредь. Христианские храмы подлежат разрушению и на их месте должны быть возведены капища языческих богов». Сколько бы потом на своем сайте он не пытался утверждать обратное.

Язычники (Словиша Хранильник) утверждают, что они приносят человеческие жертвы. Когда? По приведенному выше календарю – 23 июня и 20 июля. Отбор жертв Перуну – 12 июля.

Впервые древние календарные даты отбора и принесения жертв Перуну были указаны в упоминавшейся нами книге Б.А.Рыбакова «Язычество Древней Руси». (Там же - с. 182, 187) Однако здесь имеется в виду Юлианский календарь.

В Интернете на сайте Андрея Кокшарова «Религия Руси» (http://www.chat.ru/~apknvart/) размещен еще один вариант языческого календаря. Он основан на Григорианском календаре. Здесь праздник Летнего солнцестояния и Купалы указан под 7 июля. Перунов день – 2 августа. Отбор жертв Перуну – 27 июля. (Там же) Однако, последняя дата не соответствует разработкам Б.А.Рыбакова, который считает, что отбор жертв Перуну производился за 8 дней до самого праздника. Андрей Кокшаров ничего не пишет о человеческих жертвоприношениях. Но его посетители отсылаются на сайт Ярослава Добролюбова. Вот, что мы читаем у Алексея Отнякина, автора ссылок «Религии Руси» о сайте «Славянское язычество»: «Страница Ярослава Добролюбова. Один из самых интересных сайтов с огромным количеством разного материала. Постоянно обновляется». (http://chat.ru/~apknvart/LINKS/index.html)

Итак, если в последней декаде июля пропадает человек, то у родственников и правоохранительных органов есть еще шанс найти его до 2 августа…

Для сравнения приведу даты «криминальной активности», а точнее, человеческих жертвоприношений у сатанистов. Это – 13-е число, выпавшее на пятницу любого месяца, ночи полнолуния, дни зимнего и летнего солнцестояния, осеннего и весеннего равноденствия, 2 февраля, 1 мая – Вальпургиева ночь, 6 июля – Иван Купала, 1 августа – Ламес («праздник урожая»), 31 октября – Хэллоуин. (См.: Николайчик, Наталья. Жертвоприношения // Новое Омское Слово, 26.04. 2000 г. – http://www.guelman.ru/culture/articles/vedmy 4.htm)

По крайней мере, один день человеческих жертвоприношений у сатанистов и неоязычников совпадает. Это «праздник Ивана Купалы» - 6 или 7 июля нового стиля. Помните – «Смерть жидохристианским матерям!»?…

Современные российские неоязычники начинают свое летоисчисление «от падения Арконы». Так и пишут: «7 января 833 года от падения Арконы – тревожные новости! Возбуждено дело в отношении известной фигуры в современном российском Язычестве – Доброслава!!!» («Светозар» -http://svetozar.narjd.ru/Menupage.htm) Что это такое – Аркона?

Аркона – это город балтийских славян. Он располагался на крайней северо-восточной оконечности острова Руян (Рюген). Аркона была построена на обрывистой скале, нависшей над морем, и обнесена мощной крепостной стеной. Современные неоязычники считают этот город общеславянским культовым центром. Населяло Аркону алчное и отчаянное племя пиратов. Правители города всячески это пиратство поощряли.

В Арконе располагался деревянный храм бога Свентовита. (Световида,Святовида, Святовита, Световида или Светозара) Это божество некоторых племенных групп славян Центральной Европы, почитавшееся ими в качестве владыки небес, блистающее солнечным светом, творец гроз и дождя. Свентовит почитался как высший бог войны и победы. Его атрибутами являлись меч, священные знамена и копья. Свентовита чтили как символ Солнца. Он признавался так же богом плодородия.

Аркона была разрушена датским королем Вальдемаром I Великим, воинственным правнуком Владимира Мономаха. Случилось это в 1168 году. Вскоре после похода датчан развалины Арконы вместе с сушей опустились на дно морское. Бытует легенда, что время от времени туманный образ Арконы возникает из балтийских вод.

Аркона это некий символический город-призрак. Этот виртуальный город современные российские неоязычники чтут больше наших древних столиц - Киева, Владимира, Москвы. Реальные исторические центры Русской Земли значат для них куда меньше, чем последний оплот язычества в Восточной Европе, небольшой городок-крепость небольшого прибалтийского племени, сгинувший без следа больше восьми веков назад. Ситуация – весьма показательная.

Существует такое понятие – «эскапизм» (от to escape (англ.) – бежать,совершать побег, отделаться, замыкаться в себе) – бегство в мир игры и грез от реальной действительности.

Классический пример эскапизма – толкиенисты, последователи движения возникшего на базе книг Дж.Р.Толкиена, повествующего о неком фантастическом мире. Этот мир, созданный английским писателем захватил воображение тысяч подростков и молодых людей, для которых он подменил собой реальность. Возникли многочисленные клубы толкиенистов, своя среда общения, своя музыкальная культура. Был даже выработан особый язык – «эльфийский» или «квэнди».

Неоязычники, создавая свой мир, свою особую среду общения, очень близки по духу толкиенистам. Последние, повзрослев, пополняют собой языческие общины. Впрочем, предпочитают они, как правило, не славянскую, а скандинавскую традицию.

В неоязыческом движении существует множество военно-исторических клубов, которые занимаются, главным образом, реконструкцией костюмов и вооружения былых эпох. В Москве, например, в числе клубов языческой направленности есть и клуб «Дружина «Аркона»» (руководитель – некий Будимир). Этакое земное воинство виртуального города.

Подобные клубы часто проводят вместе с толкиенистами совместные турниры и фестивали. В настоящее время особенно популярны так называемые «турниры по историческому фехтованию». Такой турнир недавно состоялся и в городе Рязани.

Все это – первая ступень. Дальше – вступление в серьезные неоязыческие общины с вполне конкретной магической практикой. Основа плавного перехода здесь – именно эскапизм. Подростки и молодые люди годами привыкают жить в вымышленном мире. Реальная Россия, реальная вера – Православное христианство, призывающее к трезвению, то есть очень внимательному отношению к своим действиям и поступкам, им не понятны и не нужны. Они не в состоянии взять на себя ответственность за свою собственную жизнь и за жизнь своей страны.

Трагедия таких людей заключается в том, что духовная жизнь – это не игра. Православный ребенок с малых лет в семье, в храме, в воскресной школе, в православной гимназии, в православном военно-патриотическом объединении приучается к тому, что к жизни надо относиться весьма серьезно, тем более к жизни духовной. Для толкиениста или последователя какого-нибудь «Будимира» это – недоступное понятие. Вот и попадает он от «Будимира» к «Доброславу». Точнее к бесам, духам зла. Ибо под именем Перуна, Свентовита или еще кого-нибудь из языческих божеств поклоняется он реальным духовным силам ада и служит им. «Вси бози язык бесове, Господь же небеса сотвори». Это написано в в Псалтири (Пс.95, 5) – любимой книге реального русского народа, жившего в реальной истории.

Материал о дружине «Аркона» мы находим на сайте Словиши Хранильника. Подписан этот материал Будимиром. (http://www/chat.ru/~slovisha/druzhina.htm) Дружина «Аркона» входит в Московский Союз Славянских Языческих Общин, а тот – в Союз Балтийских Славян. Материал об этом союзе, так же находящийся на сайте Словиши, подписан уже так – «Будимир, жрец Дружины «Аркона»». (http://www.chat.ru/~slovisha/moscsoyz.htm) Здесь мы читаем: «Общины союза регулярно проводят совместные открытые и закрытые праздники и обряды согласно древним языческим обычаям». (Там же) Что же происходит во время этих закрытых обрядов? Вот у православных христиан нет никаких закрытых «праздников и обрядов», к ним таких вопросов и не возникает.

В статье о дружине «Аркона» Будимир пишет, что она «под знаменем Свентовита собрала добрых молодцев, радеющих за судьбу России». (Там же)

Свентовиту раньше приносились человеческие жертвы. «Накануне любых великих начинаний Свентовиту приносили человеческие жертвы, что было широко распространенной традицией среди северных и славянских племен» - пишет один из известных исследователей языческих культов. (Котерелл, Артур. Мифология. Энциклопедический справочник. - Минск, 1997 - с.227)

В Арконе кроме Свентовита почитался и языческий бог Радегаст. И он считался божеством бранной славы и войны. Идол Радегаста предстает в виде воина, вооруженного с головы до ног, с боевой секирой, в шлеме, на котором распростер крылья орел – символ славы. На его щите изображалась бычья голова – знак отваги. Идол этот стоял в славянском городе Ретре, который находился вблизи от балтийского побережья, в четырех днях пути от Гамбурга, на девяти островах посреди большого озера.

Радегасту, как богу войны, приносили человеческие жертвы, чаще всего – пленников. Жертву сажали на коня, крепко к нему привязывали, ноги коня тоже привязывали к четырем сваям и разводили два костра – по одному у каждой пары свай. Летописи повествуют нам о смерти в Ретре в 1066 году епископа Мекленбургской крепости Иоанна. Он был захвачен в плен, ответил отказом на требование язычников отречься от Христа и был принесен в жертву Радегасту указанным выше способом.

Вот картина художника Константина Васильева, разговор о котором нам с вами еще предстоит. Называется она – «Свентовит». Воин в шлеме, увенчанном орлом с распростертыми крыльями, на груди – бычья голова, в руке – меч.

А вот коллаж в рязанской газете «Лыбедский бульвар». («Лыбедскийбульвар», 2001, №1(13)) На фоне картины К.Васильева «Свентовит» другая его картина – «Прощание славянки». За спинами солдат Великой Отечественной – страшное кровожадное божество. Все вместе называется – «Русские идут!». Идут куда? И какие «русские»?…

В заголовке уже упоминавшейся нами рязанской языческой газеты «Русская Правда» - девиз: «Слава Яриле!».

Вот как представляли себе наши предки этого бога: красивый юноша на белом коне, в белой одежде, в венке из полевых цветов, со снопом ржи в одной руке и… отрубленной человеческой головой – в другой. Ярило – бог зерна, умирающего в земле, чтобы возродиться колосом – был одновременно и прекрасным, и жестоким. Значение корня его имени – «яр» – нам с вами подробно объяснил «волхв» Доброслав. Этот корень встречается в словах, связанных с идеей плодородия и расцвета жизни: яровая пшеница; ярочка – молодая овца; но тот же корень означает гнев: яростный, ярый – сердитый; яркий огонь. В жертву Яриле приносили как животных (кровью жертвенной овцы окропляли пашню, дабы сделать урожай более обильным), так и людей. Причем, человеческая жертва считалась намного более действенной, нежели животная.

«Ярила, Ярила!

Юноша младой

Ярый, удалой

И старик седой

С белой бородой!

Ярила, Ярила!

С колосом живым

С мертвой головой

Ярой Силы Бог!»

Это гимн из уже цитировавшейся нами книги «Коло Славим!», (Коло Славим! - с. 165) изданной «Русско-Славянской Родноверческой Общиной» «Родолюбие». Здесь же, как водится, и соответствующий рисунок: юноша со снопом колосьев в одной руке и черепом в другой. За его головой – голова волка на фоне восьмилучевого коловорота. Ниже – согбенный рогатый старик, в одной руке которого посох, увенчанный черепом, в другой – череп в виде дымящейся чаши. На лбу старика на ремешке круглая бляшка. На бляшке – свастика. Среди множества надписей вокруг рисунка есть и строчки из процитированного нами гимна. Есть и такая фраза: «Пастырь волчий, оборотней покровитель», помещенная между двумя свастиками. Подпись под рисунком – «Творено Велеславом («Родолюбие») на Родной Земле в месяц грудень лета 831 от П.А.». (Там же - с. 164 – 165) «П.А.» – это «падение Арконы». Интересно, где эта «родная земля» у Велеслава (Ильи Черкасова, «верховоды» общины «Родолюбие»)?

А вот весьма интересное для нашей темы место в описании Перунова Дня, проводившегося в окрестностях города Покрова (Московская область) Московской Велесовой Общиной и Московской Славянской Языческой Общиной 29 июля 2000 года: «В День Перуна кровь является вполне уместным элементом Требы - ибо раны, полученные в бою есть свидетельство смелости воина и преданности его заветам Перуна – покровителя воинов. Да и вообще на Алтарь Перуна можно «возложить» не только свои раны, но и сам живот свой. В древности участники Праздника считали весьма почетным дать в Требу Перуну толику своей крови – отсюда и пошло выражение «драться до первой крови»…» (http://www.chat.ru/~velesova_obshina/f-0104.htm) Итак, «кровь – вполне уместный элемент Требы». Только ли своя кровь?

В «Житии Георгия Амастридского» – памятнике, созданном в 40-е годы IX века и почему-то выпавшим из поля зрения современных исследователей, говорится о человеческих жертвах – «девицах, мужах и женах», приносимых русами до введения христианства. Один из вождей русов прямо спрашивает: «Разве мы не приносим такие жертвы каждый день?» (См.: Демин В.Н. Загадки Русского Севера. - с. 290)

971 год. Князь Святослав проиграл сражение у стен города Доростола на Дунае. Всякая надежда на победу над императором Цимисхием утрачена. В полночь при полной луне русы вышли из осажденного города на берег реки. Сначала они собрали тела павших бойцов и сожгли их на кострах, а потом, свершая тризну, предали смерти множество пленников и пленниц. В водах Дуная они топили петухов и грудных младенцев. В ужасе византийцы смотрели из своего стана на это кровавое жертвоприношение…Свидетельство об этом находим мы у византийского историка Льва Диакона.

983 год. После победы над ятвягами князя Владимира Святославича, киевляне захотели принести благодарственную жертву богам. Кинули жребий и он пал на сына одного варяга-христианина. Обреченного на смерть юношу звали Иоанн, а его отца – Феодор. Варяг отказался выдать сына. Оба они были убиты разъяренной толпой…Об этом рассказывает нам «Повесть временных лет». Об этом с радостью вспоминает уже известный нам Словиша Хранильник.

В свете этих свидетельств весьма наивно выглядит утверждение так называемой «Велесовой книги», известной фальсификации 50-х годов XX века: «Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, цветы и зерна, молоко и… мед». (Асов А.И. Славянские боги и рождение Руси. – М.:«Вече», 1999 – с. 323) В исторической реальности все было по-другому.

Боги язычников разные у разных народов. Но грехи, но сладострастие, блуд и убийство везде одинаковые. Поэтому так много похожего.

Вот ацтеки приносят в жертву женщину, олицетворяющую богиню плодородия. Жрецы совершают сначала с ней ритуальное совокупление. Затем несчастной вырывают из груди сердце. Главный жрец поднимает его высоко к Солнцу…

А вот похожую сцену, но уже у русов описывает арабский географ Ибн Фадлан. Хоронят богатого вождя. Одна из рабынь избирается для того, чтобы отправиться в загробный мир вместе с господином. Родственники умершего вступают с ней в блудную связь. Затем несчастную убивают. Сжигают мертвых вместе с богатыми дарами. Над кострищем насыпают курган и устраивают поминальный пир и воинские состязания…(Энциклопедия для детей. Т. 6 – с.249)

Для чего все это делалось? Ответ прост – смерть одних как бы утверждала жизнь других. Ритуальному блуду так же приписывали свойство возрождения жизни. Но в действительности – здесь только грех и смерть. Смерть, которая царствует над миром, и которой поклоняются народы.

Во всем этом наиболее ярко видна разница между христианством и язычеством. Зерно умирает и возрождается в новом колосе. Христианин умирает и воскресает вместе со Христом сам. Язычник убивает другого.

Передо мной «Приокская газета» за 25 марта 2000 года. Заметка называется «В Рязани отметили языческий праздник». Подзаголовок «Обычаи». «В минувшее воскресенье, - читаем мы, - на окраине Рязани (район Дашково-Песочня) отмечали Ярилин день. Такие «языческие игрища» в нашем городе стали уже традиционными – проводятся они ежегодно… Участники налили в братину пива. Плеснули золотистую влагу на землю и солнце (в память предков и в честь будущего урожая). Затем водили хороводы, прыгали через костер, метали в столбы копья, ножи и топорики, слушали песни в исполнении детского коллектива «Жаворонушки» из Кузьминской средней школы (Рыбновский район)». И фотография – дети в народных костюмах идут хороводом вокруг высокого костра…

Этим детям ночью не снилась отрубленная человеческая голова?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: