Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

ПСИХОГРАФИКА




Анализируя особенности поведения потребителей, следует учесть, что они возникают не сами по себе, а определяются различиями в психологических особенностях людей.

Б.Гантер и А.Фернхам, авторы первого систематического исследования в этой области, считают, что потенциально наи­более эффективный подход — психографика.

Психографика (psychographics) — психологическое исследование групп или индивидуумов с точки зрения характерных черт, ценно­стей, представлений, предпочтений и моделей поведения.

Психографика — это практическое применение поведенче­ских и социальных наук к области маркетинговых исследова­ний, один из способов сегментации, основанный на психоло­гических признаках. Однако говоря о психографике, следует учесть, что как маркетинговая практика она отошла от исполь­зования традиционных психологических профилей личности. В психографике потребители классифицируются по их ценно­стным ориентациям и стилю жизни, а не по типу личности, как таковому (хотя тип личности так или иначе связан с ценностями и жизненным стилем). Поэтому в психографике обычно используются некие специально разработанные для данного продукта показатели, а не традиционные личностные профили, которые в большинстве случаев разрабатывались для решения совершенно иных задач (прежде всего, в клиниче­ской практике или для задач профессионального отбора).

Общий психографический подход основывается на учете личностных особенностей каждого потребителя в изучаемой группе, мотивов их поведения именно как потребителей, их жиз­ненных ценностей, поведенческих установок и даже верований.

Психографические измерения зачастую дополняют демо­графические, поэтому, как правило, их следует использовать совместно. Как уже говорилось, демография представляет объ­ективные количественные показатели, такие как возраст, пол, образование, семейное положение. Психографика же учитыва­ет относительно неощутимые явления: мотивы, интересы, об­щественное положение и жизненные ценности людей. Эти сведения дают возможность шире характеризовать потребите­лей. Психографический анализ позволяет понять, каких сти­лей жизни придерживаются покупатели их продукции, а это, в свою очередь, дает возможность более эффективно общаться с представителями разных сегментов. В ходе подобного исследо­вания мы не только выясняем мотивы поведения, но и можем с высокой степенью вероятности определить, например, рефе­рентную по отношению к нашему потребителю группу или оп­тимально воспринимаемый канал коммуникации.

Основная идея метода — заглянуть за рамки стандартных переменных, представить товар в соответствии с действиями, надеждами, страхами и мечтами целевой аудитории.

Психографика направлена на изучение действий, интере­сов и мнений.

Указывая и систематизируя множество разных подходов к психографике, начинающихся со споров о количественном или качественном методе данного исследования, Гантер и Фернхам показывают, как такой принцип сегментации может дать реальные и применимые результаты в коммерческой практике.

Психографический подход к сегментированию оправдан в том слу­чае, когда другие виды анализа недостаточны для объяснения, а главное — прогнозирования поведения потребителя.

Очень часто психографические исследования ориентирова­ны на сегментацию и описание характерных особенностей потребителя, которые могут повлиять ни их реакцию по поводу тех или иных товаров, упаковок, рекламы и PR-акций.

Например, российские женщины — потребители космети­ки считают, что применение тех или иных косметических средств должно вызывать одобрение или восхищение ею со стороны мужа или любимого. А для европейской женщины та­кое мнение о результатах косметического воздействия не оче­видно. Они в большей степени уверены в себе, независимы от мнения окружающих. Чтобы выявить подобную точку зрения потребителя, необходимы психографические исследования.

Обычно для психографического описания используются некие единицы анализа. Рассмотрим их.

Действие — это очевидный поступок, например просмотр газеты, совершение покупки в магазине, разговор с соседом о новом продук­те. Все поступки наблюдаемы, однако их причины зачастую невозможно понять только на основе наблюдения.

Интерес к какому-то объекту, событию или теме — это степень воз­буждения, сопровождаемого особым и продолжительным вниманием.





Дата добавления: 2015-06-16; просмотров: 1329; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 6675 - | 5253 - или читать все...

Читайте также:

 

54.225.26.154 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.


Генерация страницы за: 0.003 сек.