Подходы к принятию решений

а) Интуитивные решения (ИР) — выбор, сделанный на основе ощущения того,
что он правилен. В сложной организационной ситуации возможны тысячи вариантов
выбора и поэтому шансы на правильный выбор без логических рассуждений, невели­ки.

б) Решения, основанные на суждениях (PC) — это выбор, обусловленный зна­ниями или накопленным опытом, т.е. человек использует знания о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора. Преимущества: быстрота и дешевизна его принятия. Недостатки:

1.Нельзя использовать в новой ситуации, когда нет накопленного опыта.

2.В сложных ситуациях трудно учесть все факторы.

3.Руководитель приверженный к суждениям и накопленному опыту, может созна­тельно или бессознательно избегать использования возможности вторжения в новые области.

в) Рациональные решения (РР) — это объективный аналитический процесс, состоя­щий из 5 этапов.

3. Этапы принятия управленческих решений.
3.1. Диагностика проблемы.

Существует два способа рассмотрения проблемы:

• проблемой считается ситуация, когда цели не достигнуты (например, мастер обнаружил, что производительность его участка ниже нормы).

• как проблему можно рассматривать потенциальную возможность (напри­мер, активный поиск повышения эффективности деятельности подразделе­ния, хотя дела идут хорошо).

Диагностика проблемы также состоит из нескольких процедур:

а) выявление симптомов затруднений (например, низкая прибыль, сбыт, каче­ство, чрезмерные издержки, конфликты). Это позволяет увидеть проблему в общем виде и сократить числа факторов, которые необходимо учитывать в процессе управ­ления.

б) Сбор информации. Для выявления причин возникновения проблем необхо­димо собрать информацию. Различают формальные и неформальные методы сбора информации.

Формальные методы: анализ рынка, финансовые отчеты, интервьюирование. Неформальные методы — беседы о ситуации, личные наблюдения.

При этом различают релевантную и нерелевантную информацию. Релевант­ная - это информация, относящаяся к делу. Нерелевантная - это информация, не от­носящаяся к делу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: