ОТВЕТ 49 ( Особенности развития печати США в 19 в)

К началу XIX века в журналистике США произошли значитель­ные перемены. Главная из них состояла в окончании периода «персонального журнализма» (билет 12). Теперь издание газеты становится делом целого коллектива журналистов различных специально­стей. В течение следующих десятилетий происходит постепенное разделение функций издателя и главного редактора. Главным редактором становится, как правило, сотрудник по найму, а из­дателем — состоятельный человек или компания.

Изменяется система сбора информации. Раньше - слухи, информация из других газет, случайные источники, в начале XIX века - услуги своих репортеров и специальных корреспондентов, в том числе европейских. Жур­налисты стремились ускорить и доставку новостей в издательст­во. Для этой цели чаще всего пользовались почтовыми голубя­ми, а не обычной почтой, хотя и надежной, но не слишком то­ропливой. Самые богатые и влиятельные газеты могли позволить себе быстроходные шхуны и конные эстафеты между крупными городами для скорейшей доставки новостей.

Главную роль в информировании населения взяли на себя ежедневные газеты. Обычно ежедневная газета выходила на четырех страницах. В середине XIX в. стали появляться восьмиполосные ежедневные газеты. При резко увеличившемся формате количество столбцов на стра­нице возросло до четырех-пяти. Тиражи газет были пока еще очень невелики. Самые влия­тельные газеты выходили тиражом 3-4 тыс. экземпляров. Причем, еженедельные газеты поначалу имеют бОльшие тиражи, чем ежедневные. Что касается журналов, то если в 1794 г. в стране выходило всего пять журналов, то к 1825 г. их число превысило сотню, а к 1860-м годам доходило до семисот.

Журналистика США с самого начала развивалась децентра­лизованно. Местная пресса всегда играла в ней ключевую роль. Однако наиболее важным экономическим, культурным и журна­листским центром страны с начала XIX века становится Нью-Йорк. В глубину страны печать продвигается медленно, впрочем, как и население.

Новое оборудование требовало больших капиталовложений. Если в начале XIX в. создать газету можно было и с несколь­кими сотнями долларов в кармане, то к середине века это стоило уже сотни тысяч. Газета освобождается от прихотей издателя. Еще в XVIII в. издание нередко прекращалось из-за того, что издателю оно надоедало. Теперь, вложив сотни тысяч, издатель дорожил газетой и мог закрыть ее лишь в случае банкротства. Все чаще роль издателя берет на себя компания.

1809 г. стала выходить «Нью-Йорк Обсервер» - первая воскресная газета. оказался за­разительным, и к 1823 г. в США выходило уже пять воскресных газет: четыре в Нью-Йорке и одна в Филадельфии.

1833 г - появление первой массовой «бульварной» газетой стала ежедневная нью-йоркская «Sun», основанная в. Бенджамином Дэем, стоила $0,01. К 1860 г. тираж «Сан» составлял 60 тыс. экземпляров.

1835 г. - второй массовой газетой стала ежедневная нью-йоркская «Геральд», созданная в Джемсом Беннетом. Впервые в США «Геральд» стала выходить все семь дней в неделю, включая воскресенье. Она выгодно отличалась от «Сан» высокой оперативностью и точностью. Газета держала специаль­ных корреспондентов в Вашингтоне, а когда началась война с Мексикой, единственная в Нью-Йорке послала военного коррес­пондента на фронт.

1841 г - первая массовая ра­бочая газета, «Нью-Йорк Трибюн», была основана Го­рацием Грили. Пропаганда социализма. В 1860 г. тираж газеты составил 40 тыс. экземпля­ров — третье место после «Геральд» и «Сан». 20 августа 1862 г. в ней была опубликована «Молитва 20 миллионов», где Грили призывал президента не мешкать с освобождением рабов.

1841 г. Волни Палмер и Джон Хупер создали первое в Аме­рике рекламное агентство. Их примеру последовали другие. По­началу деятельность рекламных агентств ограничивалась пос­редничеством между рекламодателями и печатными изданиями.

1847 г – создано первое агентство печати в США, «Ассошиэйтед Пресс», в результате соглашения основных нью-йоркских газет о совмест­ном сборе и доставке информации с театра военных действий в годы войны с Мексикой. Для каждой газеты в отдельности эта задача была непосильной. «Ассошиэйтед Пресс» — агентство ко­оперативного типа.

В 1851 г. один из сотрудников «Нью-Йорк Трибюн», Генри Раймонд, решил издавать свою газету. Так родилась «Нью-Йорк Таймс», одна из наиболее уважаемых газет в современной Аме­рике. Пример «Трибьюн» показал Раймонду, что и серьезная газета может найти выход на массовую аудиторию.

4 марта 1880г. в газете «Нью-Йорк Дэйли График» впервые появилась фотография. Это было изображение Шантитауна, бед­ной городской окраины.

1893 г. «Нью-Йорк Уорлд» впервые напечатала цветные картинки. Это была юмористическая серия про китайского мальчика, которая получила столь широкую известность. Да-да, тот самый yellow kid!

1895 г - Херст приобретает нью-йоркскую газету «Морнинг Джорнэл». Переманивает журналистов у Пулицера

ОТВЕТ 50 (Выдающиеся публицисты и журналисты 20 в/ 1 половина)

Шарль Пеги (фр. Charles Péguy; 7 января 1873, Орлеан, — 5 сентября 1914, Вильруа) — французский поэт, драматург, публицист, эссеист и редактор.

Пеги — сын и внук крестьян-виноградарей. Окончил Эколь Нормаль. Член социалистической партии Франции с 1894 г. Издатель журнала «Cahiers de la quinzaine» (1900—1914). Был сторонником социалистических идей, активным дрейфусаром. Однако к 1908 г. окончательно стал приверженцем римско-католической доктрины, которая стала играть основополагающее значение в его мировоззрении. В своей поэзии («Мистерия о милосердии Жанны д’Арк» — 1910, «Мистерия о святых праведниках» — 1912, «Ева» — 1913) Пеги стремился к изображению героических сюжетов и характеров и к раскрытию народных нравственных и религиозных идеалов (поэмы стилизованы в духе наивной средневековой религиозной мистерии). Писал также публицистические и философско-эссеистические работы (в частности, посмертно была опубликована его книга «Клио, диалог истории и языческой души»).

С 1905 по 1914 год Пеги много писал о предстоящей войне. В самом начале Первой мировой войны он был мобилизован и стал командиром взвода пехотного полка. Был убит в начале битвы на Марне.

Жетан Кельменди — албанский журналист, публицист, поэт.

Жетан Кельменди родился 27 ноября 1978 года городе Печ (Социалистический автономный край Косово). После окончания средней школы поступил в Приштинский университет, где получил степень бакалавра по массовым коммуникациям[1]. Во время обучения Кельменди втупил в Армию освобождения, Жетан является ветераном войны в Косово 1998—1999 годов. В Брюссельском свободном университете изучал международные отношения, получив дипломатическое образование. Кельменди является кандидатом наук по средствам массовой информации и политологии.

Многие годы Жетан занимается литературным творчеством, работая в разных жанрах — поэзии, малой прозе, эссе. Его стихи переведены на более чем двадцать два языка и опубликованы в нескольких международных литературных антологиях. После выхода своего первого поэтического сборника Кельменди активно сотрудничает с периодическими изданиями в Албании и за рубежом, специализируясь на культуре и политике, особенно международной. В настоящее время Кельменди проживает и работает в Брюсселе (Бельгия).

Франтишек Геритес — чешский писатель-прозаик, поэт, журналист и фармацевт.

Франтишек Геритес родился в г. Водняны в семье аптекаря. После окончания средней школы стал фармацевтом. Он путешествовал по Европе и Америке. Опубликовал рассказы и очерки в различных журналах, был редактором альманаха «Anemonky» (1871). Умер в Праге, похороненные в Воднянах.

Его внучатый племянник — поэт и прозаик Ян Скацел.

Макс Бартель — немецкий писатель, журналист и переводчик. Наряду с Генрихом Лершем и Карлом Брёгером один из наиболее известных немецких рабочих поэтов первой трети ХХ века.

Был сыном каменщика и имел шесть братьев и сестер. В 14 лет пошел работать на фабрику и сменил несколько неквалифицированных профессий. Будучи членом социалистического молодежного движения, путешествовал пешком по Западной и Южной Европе. С 1910 года начал заниматься литературой. Во время Первой мировой войны воевал на Западном фронте.

В 1916 году выпустил сборник лирики «Стихи из Аргонов», в котором показал, как его травмировал опыт войны. Будущий федеральный президент Теодор Хойс высоко оценил тогдашнее творчество Бартеля за «оригинальный и сильный своей суровостью язык, такой далекий от избитой лексики массовой поэзии». Бартель считался одним из поэтов, которые, как однажды выразился друг Бартеля Генрих Лерш, «получили аттестат зрелости на проселках, а университетами для них стали цеха».

Коммунист и социал-демократ

Политически близкий к коммунистам, Бартель входил в «Союз Спартака», участвовал в штутгартском восстании Союза и как член Союза провел полгода в тюрьме. В 1919 году он вступил в КПГ и затем переехал в Берлин, где публиковал свою лирику. В то же время стал одним из основателей Юношеского интерната в Вене.

Его тогдашнее творчество представлено пламенными революционными стихами, в частности, сборником «Душа рабочего. Стихи о фабриках, проселках, странствиях, войне и революции» (1920). Одновременно Бартель начал печататься в иллюстрированном журнале Межрабпома «Sichel und Hammer». В 1920 году по рекомендации Карла Радека был направлен делегатом на Второй конгресс Коммунистического интернационала, где встречался с Лениным, Троцким и Горьким. В 1923 году вновь посетил СССР вместе с Вилли Мюнценбергом. В Москве в 1925 году вышел сборник его стихотворений «Завоюем мир!» в переводе Осипа Мандельштама (Бартель был единственным поэтом, у которого Мандельштам перевёл целую книгу; стихи Бартеля переводил также Валерий Брюсов).

Однако накопленные во время этих двух визитов впечатления и опыт привели Бартеля к отречению от коммунизма. В том же году он вышел из компартии и перешел в СДПГ. Тем самым он дискредитировал себя перед своими бывшими соратниками и был заклеймен ими как предатель.

1923 год оказался примечателен для Бартеля ещё по одной причине — он женился на коммунистке Луизе Кецлер, и в этом браке появился сын Томас, ставший позднее известным этнологом, заложившим основы расшифровки записей на ронго-ронго с острова Пасхи. Но в том же году жена ушла от Бартеля к коммунистическому публицисту Александру Абушу (в будущем — министру культуры ГДР).

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: