ОТВЕТ 44 ( Появление и развитие «желтой прессы» )

США. 30-е гг. XIX в. – зарождение дешевой массовой печати. Благоприятная полит. ситуация в стране – Эндрю Джексон – президент, демократы упрочили позиции на полит. арене, хотел установить «правление большинства», в культур. сфере – отказ от принципа элитарности, был «за» дешевую прессу, адресов. массовому читателю, «большинству».

Город-родоначальник дешевой массовой прессы – Нью-Йорк (к нач. 30-х гг. культ. центр Америки, лидер издательской индустрии).

«Сан» - первая дешевая газета, Бенжамен Дей (1833 г), стоила 2 цента. Дей организовал розничную продажу (группа мальчишек-распространителей продавали на улицах). Городские новости о судебных процессах, самоубийствах, пожарах, грабежах. Подробные репортажи с места преступления, сенсационные мат-лы. Полит. инф-ции отводилось скромное место. Ориентировалась на широкую чит. аудиторию, отличал простой стиль, короткие фразы.

«Нью-Йорк геральд» («Нью-Йоркский вестник»), Джеймс Гордон Беннет (1841 г.). Был разнообразнее «Сан» по мат-лу и жанрам, оперативнее в подаче инф-ции.Печатались полит. эссе, проповеди, иностр. новости, военные репортажи, отчеты об экспедициях в экзот. страны. Значительное место в номере – реклама. Первым стал публиковать биржевые вести, основатель жанра интервью, использовал достижения НТП (телеграф), создал широкую корреспондентскую сеть. В 60-х гг. издавался на 72-х страницах, мелким шрифтом.

Стремительный рост числа период. Изданий и популярности америк. печати сопровождался наступлением «желтой прессы». Основные конкуренты – «Нью-Йорк уорлд» и «Нью-Йорк морнинг джорнэл».

В 1894 г. в воскресном приложении к «Нью-Йорк уорлд» была создана цветная юморист. страничка, гл. персонажем кот. стал «желтый парень», придуманный художником-карикатуристом Аутколтом. Забавный и эксцентричный «желтый парень»приобрел огромную популярность у читателей, дав название развлекательной и низкопробной период. печати - «желтая пресса».

«Желтая пресса» - поставщик сенсационных новостей и «жареных» фактов, создание сенсационных новостей самой газетой.

Джозеф Пулитцер – один из создателей «желтой прессы», основал «Нью-Йорк уорлд» (1833 г.), глав. рупор демократ. партии. Газета поддерживала соц реформы, выступала за улучшение условий жизни и труда америк. рабочих, была выразительницей предрассудков и настроений своих читателей. Пулитцер совмещал статьи о полит. коррупции, журн. расследования, сенсации, юмор, рекламу. Добавил спортивные новости, рубрики, посвящ. женщинам. Привлекал читателей искусными, интригующими заголовками.

Уильям Херст в 1895 г. купил почти обанкротившуюся «Нью-Йорк морнинг джорнэл» (основал Уильям Гертц). Учился у Пулитцера: помещал в газете многочисленные цветные иллюстрации, снабжал статьи броскими заголовками, придавал публикациям агрессивный тон. Переманил в свою газету некот. талантливых сотрудников Пулитцера (напр, Аутколта). Сделал сенсацию – гл. средством привлечения читателей, что понизило уровень газеты, превратило ее в образчик «желтой прессы». Успех был обусловлен обилием рубрик, пошлостью публикаций, Херст придал откровенно скандальный и циничный хар-р прессе (иногда газета призывала к полит. убийствам своих противников).

Борьба (жесткая конкуренция в погоне за сенсационными новостямис целью привлечь читателей) двух этих изданий привела к появлению термина «желтая пресса».

На второй план отходят серьезный полит. и лит. мат-лы.

Англия. Вторая половина XIX в. – время возникновения в Великобритании дешевых массовых ежедневных газет. Способствовала отмена налогов: 1851 г. – на рекламу, 1855 г. – штемпельный сбор, 1861 г. – на бумагу. В Лондоне появилось множество газет стоимостью в 1 пенс и объемом в 4 страницы.

Первая такая газета – «Дейли телеграф», основ. в 1855 г. Либеральная по полит. направленности, ориентировалась на принципы американ. жур-ки, мат-лы рассчитаны на массового читателя, хотела возбудить любопытство, развлечь, поразить воображение читателей. Сала – идея печатать отрывки из исследований ученых, путешественников о далеких странах (Конго, Ассирия), Диллон – военные репортажи.

«Таймс» считало, что дешевая пресса – угроза обществ-ой и полит-ой стабильности. Правительство: дешевая пресса – неотъемлемая часть демократии.

Дешевые ежедневные издания – основные клиенты «Рейтер».

Ориентация прессы на возможно более широкую аудиторию, газета стала поставщиком неполит. инф-ии.

Альфред Хармсворт – издание первой ежедневной утренней газеты стоимостью в полпенса «Дейли мейл» (1896 г.). Цель – защита англ. интересов, распространение англ. влияния в мире. Хармсворт – ярый противник Германии. Газета придавала огромное значение сенсационным новостям, ее инф-ции не хватало достоверности, ориентировалась на массового читателя, не взыскательного, но жадного до скандальных новостей. Главное – добывать быстро и много новой инф-ции, кот. можно продать. «Дейли мейл» достигла миллионного тиража и популярности в разных слоях об-ва.

Примеру Хармсворта последовали и другие. В 1900 г. Артур Пирсон издает полупенсовую «Дейли экспресс». Серьезные статьи соседствовали с объявлениями и новостями спорта. На лицевой стороне первой страницы – важнейшие полит. новости, на оборотной – спортивные.

«Дейли мейл» и «Дейли экспресс» - наиболее успешные издания, представляющие англ. «желтую прессу» с полит. индифферентностью, установкой на скандал, развлекательность, облегченную подачу инф-ии.

Распространению и популярности полупенсовой прессы способствовало: 1. реформа образования (Гладстон – увелечение числа гос. приходских школ, куда получили доступ дети из буржуазных семей => резкий рост грамотности во всех слоях об-ва, что создавало широкую чит-ую аудиторию для дешевой массовой прессы); 2. изменение атмосферы в брит. об-ве в 80-90-х гг. XIX в. (викторианская серьезность и строгая мораль сменилась скепсисом по отношению к трад-ным нрав-ным нормам, религ-ным верованиям – поздневикторианская Англия становится более легкомысленной).

(далее не в тему, но, от того что прочитаете, хуже вам точно не будет, вообще-то эт вопрос №12, но все-таки).

«Новая жур-ка» (впервые употребил Мэтью Арнольд) уловила эти тенденции и откликнулась на них (в 1880-х гг.). Незначительное внимание серьезным новостям внутриполит. или международн. хар-ра, нет задачи дать читателю объективную и богатую инф-цию. Акцент – на сообщении новостей, а не их комментиривонии. Достаточно поставлять легко усваиваемые куски общеинтресной инф-ции. Появились колонки слухов, сплетен, женская и спортивная странички, сенсационные разоблачения, использовались иллюстративные мат-лы. Изложение междунар. новостей – сжатое. Полемика внутри одной газеты, предоставл. Свои страница сторонникам разных позиций. Образцы – дешевые вечерние газеты (широкое распространение началось еще в 70-х гг. XIX в.). Они имели более сенсационный и развлекательный хар-р, менее влиятельны в полит. отношении, оказались весьма жизнеспособны.

Вечерняя «Пэлл-Мэлл газет» (1865 г). Изменил ее облик и направил на «новую жур-ку» Уильям Стэд, отказался от аналит. статей на полит. темы, печатал подробную инф-цию о спорте, создал колонку слухов и сплетен. Заголовки печатал жирным и крупным шрифтом, ввел подзаголовки в жирных статьях, помещал многочисленные рисунки, иллюстрации, шаржи. Стал выпускать доп. экстренные выпуски, печатал интервью.

Некот. утренние газеты пошли по пути, открытому массовыми вечерними. «Морнинг» и «Морнинг лидер» (1892 г.) позаимствовали особенности оформления, первую страницу занимала реклама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: