Тексты 13-14

йада мридхе каурава-сринджайанам

вирешв атхо вира-гатим гатешу

врикодаравиддха-гадабхимаршабхагнору-данде дхритараштра-путре

бхартух прийам драунир ити сма пашйан кришна-сутанам свапатам ширамси

упахарад виприйам эва тасйа джугупситам карма вигархайанти

йада - когда; мридхе - на поле битвы; каурава - сторонники Дхритараштры; сринджайанам - сторонники Пандавов; вирешу - воинов; атхо - таким образом; вира-гатим - предназначение, заслуженное воинами; гатешу - обретя; врикодара - Бхимы (второго из Пандавов); авиддха - сраженный; гада - палицей; абхимарша - стеная; бхагна - сломанный; уру-данде - хребет; дхритараштра-путре - сын царя Дхритараштры; бхартух - господина; прийам - доставляющий удовлетворение; драуних - сын Дроначарйи; ити - таким образом; сма - будет; пашйан - видя; кришна - Драупади; сутанам - сыновей; свапатам - во время сна; ширамси - головы; упахарат - принес как трофей; виприйам - удовлетворяя; эва - подобно; тасйа - его; джугупситам - гнусный; карма - поступок; вигархайанти - не одобрил.

Когда воины обеих армий, Кауравов и Пандавов, полегли на поле битвы Курукшетра, и мертвые обрели то, что заслужили, когда, стеная, упал сын Дхритараштры, с хребтом, перебитым палицей Бхимасены, сын Дроначарйи [Ашваттхама] обезглавил пятерых спавших сыновей Драупади и принес их головы как трофей своему господину, по глупости считая, что тот будет доволен. Но Дурйодхана не одобрил его гнусного поступка и ничуть не был им доволен.

КОММЕНТАРИЙ: Сюжет «Шримад-Бхагаватам» - трансцендентного повествования о деяниях Господа Шри Кришны - начинается с момента окончания битвы на Курукшетре, где Сам Господь поведал о Себе в «Бхагавад-гите». Следовательно, и «Бхагавад-гита», и «Шримад-Бхагаватам» - трансцендентные повествования о Господе Кришне. «Гита» - это кришна-катха, повествование о Кришне, потому что она поведана Господом. «Шримад-Бхагаватам» - тоже кришна-катха, потому что повествует о Господе. Господь Шри Чаитанйа Махапрабху хотел, чтобы все люди, исполняя Его волю, узнали обе кришна-катхи. Господь Кришна Чаитанйа - Сам Кришна в образе преданного Кришны, поэтому мнение Шри Кришны не отличается от мнения Шри Чаитанйи Махапрабху. Господь Чаитанйа хотел, чтобы все, родившиеся в Индии, серьезно обратились к изучению этих кришна-катх, а потом, полностью поняв их, проповедовали трансцендентное послание всем и каждому во всех уголках Земли. Это принесет страждущему миру желанный покой и благополучие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: