ТЕКСТ 16. садхв этад вйахритам видван натма-майайанам харех

садхв этад вйахритам видван натма-майайанам харех

абхатй апартхам нирмулам вишва-мулам на йад бахих

садху - замечательные, как и следовало ожидать; этат - все эти разъяснения; вйахритам - данные тобой; видван - о ученый мудрец; на - не; атма - душа; майа - энергия; айанам - движение; харех - Личности Бога; абхати - кажется; апартхам - бессмысленный; нирмулам - безосновательный; вишва-мулам - источником является Всевышний; на - не; йат - который; бахих - извне.

О великий мудрец, как и следовало ожидать, ты дал мне замечательные разъяснения. Невзгоды обусловленной души не имеют под собой иной причины, кроме колебаний внешней энергии Господа.

КОММЕНТАРИЙ: Греховное желание живого существа во всех отношениях сравняться с Богом - основная причина возникновения материального мира. У Господа нет никакой иной причины для его сотворения, этот мир не нужен Ему даже для того, чтобы являть здесь Свои игры. На обусловленную душу, попавшую в плен внешней энергии Господа, в материальной жизни обрушиваются тысячи бед и несчастий, причиняющих ей мнимые страдания. живые существа в материальном мире находятся под властью внешней энергии, майи, а Господь повелевает ею. Тщетные попытки живого существа занять место Господа, то есть самому стать повелителем материальной энергии, являются причиной его материального рабства, а стремление живого существа слиться с Богом - последняя западня, приготовленная ему майей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: