этан ме приччхатах прашнан харех карма-вивитсайа
брухи ме 'джнасйа митратвад аджайа нашта-чакшушах
этан - все эти; ме - мои; приччхатах - того, кто задает; прашнан - вопросы; харех - о Верховном Господе; карма - игры; вивитсайа - желая услышать; брухи - поведай, пожалуйста; ме - мне; аджнасйа - того, кто погружен в невежество; митратват - будучи другом; аджайа - внешней энергией; нашта-чакшушах - те, кто утратил зрение.
О достопочтенный мудрец, я задал тебе эти вопросы для того, чтобы услышать об играх Хари, Верховной Личности Бога. Ты друг каждого живого существа, поэтому, пожалуйста, поведай о них всем, кто утратил способность видеть.
КОММЕНТАРИЙ: Видура задал Майтрее много разных вопросов, желая услышать его объяснение принципов трансцендентного любовного служения Господу. Как сказано в «Бхагавад-гите» (2.41), преданное служение Господу - единственная цель преданного, и потому его ум не отвлекается на другие предметы и не ведает сомнений. Видура хотел полностью погрузиться в служение Господу, не отвлекаясь ни на что другое. В этом стихе он называет Майтрею Муни своим другом, но не потому, что был сыном Майтреи, а потому, что Майтрея на самом деле был другом всех, кто под влиянием материальной природы утратил духовное зрение.