ТЕКСТ 36. джнато 'хам бхавата тв адйа дурвиджнейо 'пи дехинам

джнато 'хам бхавата тв адйа дурвиджнейо 'пи дехинам

йан мам твам манйасе 'йуктам бхутендрийа-гунатмабхих

джнатах - познан; ахам - Я; бхавата - тобой; ту - но; адйа - сегодня; дух - трудно; виджнейах - постичь; апи - несмотря на; дехинам - обусловленным душам; йат - поскольку; мам - Меня; твам - ты; манйасе - осознал; айуктам - не создан из; бхута - материальных элементов; индрийа - материальных чувств; гуна - материальных гун; атмабхих - и ложного эго, как у обусловленных душ.

Хотя обусловленным душам нелегко познать Меня, тебе удалось постичь Меня сегодня, ибо ты осознал, что во Мне нет ни грана материи, в частности пяти грубых и трех тонких элементов.

КОММЕНТАРИЙ: Чтобы познать Абсолютную Истину, недостаточно просто отрицать материальный мир во всех его проявлениях, для этого нужно постичь истинную природу духовного бытия. Тот, кто думает, что, раз материальное бытие проявляется в формах, то духовное бытие должно быть бесформенным, мыслит категориями негативной материальной концепции духа. Истинная духовная концепция включает в себя представление о духовной форме, которая принципиально отлична от материальной формы. Именно так Брахма воспринял увиденную им вечную форму Господа, и Господь подтвердил правильность его концепции духа. В «Бхагавад- гите» Господь резко осуждает материальные представления о теле Кришны, которые возникли потому, что Он приходил на землю в образе человека. Господь может прийти в материальный мир в любой из Своих бесчисленных духовных форм, но ни в одной из них нет ни грана материи, более того, между Его телом и душой нет никакой разницы. Таков путь постижения духовной формы Господа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: