1 Серьезное предостережение против отпадения. 9 Уверенность, что читающие проявят веру «до конца». 13 Основание для такой надежды - непреложность Божьей воли.
Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2 Учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
3 И это сделаем, если Бог позволит.
4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, (Мат. 12, 45.)
5 И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. (2 Пет. 2, 20. 1 Иоан. 5, 16. Евр. 10, 29.)
7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 А производящая терния и волчцы - негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение. (Иер. 26, 6; 44, 22. Мар. 11, 21.)
9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
|
|
10 Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. (Мат. 10, 42; 25, 40.)
11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,
12 Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.
13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, (Быт. 22, 16. Пс. 104, 9. Лук. 1, 73.)
14 Говоря: «истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя».
15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. (Рим. 4, 17.)
16 Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. (Исх. 22, 11.)
17 Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, (Пс. 32, 11. Прит. 19, 21.)
18 Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
19 Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, (Лев. 16, 15.)
20 Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. (Иоан. 14, 2. Евр. 4, 14.)