Глава 7. 1 Значение Мелхиседека, Авраама и Левия

1 Значение Мелхиседека, Авраама и Левия. 4 Как «чин Мелхиседека» превосходит чин Левия. 11 Господь наш воссиял из колена Иудина и отменил левитское служение. 18 Иисус, «поручитель лучшего завета», «имеет священство неприходящее».

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, - тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, (Быт. 14, 18.)

2 Которому и десятину отделил Авраам от всего, - во первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

3 Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. (Числ. 18, 21. Втор. 18, 1. Иис.Н. 14, 4.)

6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. (Быт. 12, 2; 14, 20.)

7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.

9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:

10 Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? (Гал. 2, 21. Евр. 8, 7.)

12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. (Быт. 49, 8. Мат. 2, 6. Отк. 5, 5.)

15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,

16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17 Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека». (Пс. 109, 4. Евр. 5, 6.)

18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, (Ис. 1, 11. Рим. 8, 3. Гал. 4, 9.)

19 Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Иоан. 1, 17. Деян. 13, 39. Рим. 5, 2.)

20 И как сие было не без клятвы, -

21 Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», - (Пс. 109, 4.)

22 То лучшего завета поручителем соделался Иисус. (Евр. 8, 6.)

23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

24 А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

25 Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. (1 Иоан. 1, 2. Рим. 8, 34. 1 Тим. 2, 5.)

26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, (Исх. 28, 38. Лук. 1, 35. 1 Пет. 2, 22.)

27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. (Лев. 16, 11.)

28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. (Евр. 7, 20.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: