· Роль книги в процессе обучения, воспитания, развития учащихся, формы работы с книгой.
· Анализ уровня сформированности навыков устной связной речи на уроках литературы, истории, биологии, географии, физики, химии, русского языка.
· Анализ состояния учебно - воспитательной работы по формированию общеучебных навыков (работа с книгой, со словарями, справочной литературой, использование трудной лексики, терминов в речи учащихся).
Рекомендации МО школы по реализации требований
К устной и письменной речи.
· Оформить стенды: «Требования к устной и письменной речи учащихся», «Словарь терминов».
· Проводить в конце каждой четверти словарные диктанты терминов (10–15–20 слов). Оценка диктанта:
Ошибки | 3 – 4 | |||
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Рекомендации по методике чтения.
Читающему вслух: читай отчётливо, чтобы был ясен смысл; правильно ставь ударения; не искажай слова; читай выразительно, то есть так, чтобы слушатели живо представили себе картину, нарисованную автором; постарайся правильно передать мысли и чувства автора; сознательно делай логические ударения на самых важных словах.
Нормативное чтение (количество слов в минуту):
· для 4 класса – 100-110;
· для 5 класса – 110-120;
· для 6-7 класса – 120-130.
№ | Фамилия, имя | Беглость (количество слов ученик прочитал в минуту) | Правильность (кол-во ошибок) | Осознанность (ставим + или – после заданного учителем вопроса) | Выразительность (ставим + или -) | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||