В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисциплинам школьного цикла, формирования духовного мира человека, развития личности школьника, приобщения его к национальной культуре русского народа. Язык как средство общения формирует понятийно-категориальный аппарат, развивает память, абстрактное мышление, то есть обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка.
Обучение русскому языку требует как можно более объективной оценки знаний, умений и навыков, приобретённых учащимися в ходе изучения программного материала, а значит, и постоянного контроля качества усвоения материала. Поэтому проблема измерения результатов обучения и контроля над достижениями этих результатов – одна из ключевых в педагогике. Правильная организация системы контроля, когда он не констатирующий, а результативный, – резерв повышения качества образования.
|
|
Контроль должен быть целенаправленным, систематичным, объективным. Он должен обеспечивать:
· всестороннюю проверку знаний;
· определение уровня усвоения знаний;
· проверку умений и навыков познавательного и практического характера; оперативность проверки, её своевременность;
· не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функции проверки.
Сводная таблица контроля.
Класс | Темп чтения вслух | Темп чтения про себя | Количество слов: | |||
словарный диктант | контрольный диктант | изложение | сочинение | |||
- | - | - | - | - | ||
- | 7-8 | 20-25 / 30-40 | 40-50 | - | ||
100-110 | 10-12 | 45-50 / 55-60 | 65-80 | 45-60 | ||
120-140 | 12-15 | 65-70 / 70-85 | 90-105 | 60-80 | ||
140-170 | 15-20 | 90-100 | 100-150 | |||
170-210 | 20-25 | 100-110 | 150-200 | |||
210-250 | 25-30 | 110-120 | 200-250 | |||
250-270 | 30-35 | 120-150 | 250-350 | |||
270-290 | 35-40 | 150-170 | 350-450 | |||
290-300 | 45-50 | 170-190 | 450-550 | 350-400 | ||
310-330 | 45-50 | 190-210 | 550-700 | 350-400 |