Место и роль контроля в изучении русского языка

В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисциплинам школьного цикла, формирования духовного мира человека, развития личности школьника, приобщения его к национальной культуре русского народа. Язык как средство общения формирует понятийно-категориальный аппарат, развивает память, абстрактное мышление, то есть обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка.

Обучение русскому языку требует как можно более объективной оценки знаний, умений и навыков, приобретённых учащимися в ходе изучения программного материала, а значит, и постоянного контроля качества усвоения материала. Поэтому проблема измерения результатов обучения и контроля над достижениями этих результатов – одна из ключевых в педагогике. Правильная организация системы контроля, когда он не констатирующий, а результативный, – резерв повышения качества образования.

Контроль должен быть целенаправленным, систематичным, объективным. Он должен обеспечивать:

· всестороннюю проверку знаний;

· определение уровня усвоения знаний;

· проверку умений и навыков познавательного и практического характера; оперативность проверки, её своевременность;

· не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функции проверки.

Сводная таблица контроля.

Класс Темп чтения вслух Темп чтения про себя Количество слов:
словарный диктант контрольный диктант изложение сочинение
    - - - - -
    - 7-8 20-25 / 30-40 40-50 -
    100-110 10-12 45-50 / 55-60 65-80 45-60
    120-140 12-15 65-70 / 70-85 90-105 60-80
    140-170 15-20 90-100 100-150  
    170-210 20-25 100-110 150-200  
    210-250 25-30 110-120 200-250  
    250-270 30-35 120-150 250-350  
    270-290 35-40 150-170 350-450  
    290-300 45-50 170-190 450-550 350-400
    310-330 45-50 190-210 550-700 350-400

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: