Основные виды устных и письменных работ по литературе. 5 – 9 кл

Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

Устный пересказ – подробный, выборочный, сжатый (или краткий), от другого лица, художественный (с использованием художественных особенностей текста) – небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная).

Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, актерском чтении, просмотренном фильме, телепередаче, спектакле, иллюстрации.

Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (воображаемый, на основе прочитанного). Создание собственного текста (былины, сказки, пословицы, песни, частушки, рассказа, сказа, сценки, басни, поучения и т. д.).

Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).

Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

Письменно: письменный развернутый и точный ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5 -–9 классах.

Создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

Создание небольшого письменного отзыва о самостоятельно прочитанной книге, картине, художественном чтении, фильме, спектакле.

Создание письменного плана (простого и сложного) будущего сочинения, доклада.

Создание оригинального произведения (поучения, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5 – 9 классах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: