Диагностические карты учителя русского языка

Первый вариант:

· Свободно владеет основными лингвистическими понятиями, умеет дать учащимся знания о языке в системе, полно, правильно, с учётом дифференцированного подхода к теоретическому материалу.

5 4 3 2 1

· Устанавливает внутрипредметные логические связи, соблюдает принцип преемственности и перспективности в изучении языка на разных ступенях обучения, умеет организовать систематическое повторение, понимает практическую значимость изучаемого языкового материала.

5 4 3 2 1

· Связывает изучение языкового материала с формированием навыков культуры речи, работает над нормами, создающими выразительность речи, а именно: над интонацией, тоном, тембром речи и т. п., то есть над выразительным чтением.

5 4 3 2 1

· Умеет чётко определить цели и задачи урока, предвидеть его конечный результат.

5 4 3 2 1

· Выбирает методы и приёмы работы с учащимися в соответствии с типом урока, его целями, задачами.

5 4 3 2 1

· Обеспечивает практическую направленность обучения: даёт осознанные знания, научает применять их для решения практических задач: нормированного употребления языковых средств в речи, в частности обеспечивает усвоение орфографических и пунктуационных норм, обучает навыкам самоконтроля.

5 4 3 2 1

· Выбор методов, приёмов обучения способствует развитию учащегося, воспитанию ответственности, самостоятельности, формированию общеучебных умений и навыков.

5 4 3 2 1

· Умеет подобрать дидактический материал, соответствующий практическим задачам урока.

5 4 3 2 1

· Владеет различными формами контроля (вводного, поэтапного, итогового), следит за процессом формирования навыков на уроке и в процессе изучения темы.

5 4 3 2 1

· Умеет определить характер ошибок (в том числе и грамматических, и речевых), умеет квалифицировать их, выявлять причины их появления, скорректировать тематическое планирование и ликвидировать пробелы.

5 4 3 2 1

· Своевременно и качественно осуществляет контроль за классными и домашними работами учащихся.

5 4 3 2 1

· Выполняет программу по развитию навыков связной речи, проводит необходимое количество творческих работ.

5 4 3 2 1

Второй вариант:

Ф.И.О. ______________________________ ОУ _____________________________

Параметры Самооценка Оценка МО
испытываю затруднения владею хорошо на уровне обобщения испытывает затруднения владеет хорошо на уровне обобщения
1. Знание теории русского языка и литературы.            
2. Использование программ разных авторов.            
3. Умение ставить цели, планировать задачи образования, воспитания, развития на уроке, учитывая его место в системе уроков.            
4. Отбор содержания учебного материала.            
5. Владение методикой проведения уроков разных типов: · уроков закрепления знаний, умений и навыков; · уроков изучения нового материала; · повторительно-обобщающих уроков; · комбинированных уроков, · а также уроков-лекций, зачётов, семинаров и т. д.            
6. Выбор оптимальных методов обучения.            
7. Использование форм обучения: · коллективных; · групповых; · индивидуальных.            
8. Владение методикой проведения уроков по развитию речи учащихся.            
9. Дифференцированный подход к: · слабоуспевающим; · наиболее подготовленным.            
10. Использование эффективных методов и приёмов контроля знаний, умений.            
11. Владение методикой использования наглядности, ТСО, компьютера.            
12. Организация внеклассной работы по предмету.            
13. Умение проводить самоанализ учебно-воспитательной деятельности и её результативности.            
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: