Понятие и характеристика основных современных принципов и методов обучения русскому языку как иностранному

Классификация принципов обучения. Принципы дидактические, лингвистические, психологические, методические. Сознательность и наглядность как ведущие дидактические принципы. Особенности реализации дидактических принципов в учебном процессе. Принципы учета родного языка в изучении лексики и морфологии на синтаксической основе как ведущие лингвистические принципы Принцип мотивации обучения как ведущий психологический принцип. Принцип взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности и его реализация на занятия.

Методы общедидактические и собственно методические. Причины возникновения новых методов обучения. Метод как направление в обучении (широкая трактовка понятия) и как способ обучения (узкая трактовка понятия). Классификация методов-направлений в обучении: прямые, сознательные, комбинированные, интенсивные.

Понятие и характеристика содержания и средств обучения в методике преподавания русского языка как иностранного

Компоненты содержания обучения: языковой материал, речевой материал, социокультурный материал, знания, навыки, умения. Коммуникативная компетенция как способность и готовность осуществлять общение в устной и письменной форме. Составляющие коммуникативной компетенции: лингвистическая (языковая), социокультурная, дискурсивная, стратегическая. Классификации средств обучения и основания классификаций. Аудиовизуальные средства обучения (АВСО) и технические средства обучения (ТСО) в практике преподавания иностранного языка. Слуховые средства обучения. Зрительные средства обучения и их роль в обучении. Зрительно-слуховые средства наглядности и их роль в обучении. Использование компьютера при обучении русскому языку как иностранному.

Учебник как основное средство обучения

Основные черты учебника по иностранному языку. Типология существующих учебников по русскому языку для иностранцев. Учебник, учебное пособие, учебно-методический комплекс. Национально-ориентированный учебник.

Урок как основная организационная единица учебного процесса. Особенности урока русского языка для иностранцев

Три основные цели урока, их характеристика. Возможные типы уроков; понятие аспектного урока. Структура (модель) урока практического русского языка. Характерные особенности урока русского языка для иностранцев (специфика аудитории, диалог культур, специфика приёмов работы преподавателя и деятельности учащихся и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: