Чтение как вид речевой деятельности, цель и средство обучения. Роль и место чтения в системе обучения языку. Особенности чтения как вида речевой деятельности. Связь чтения с другими видами речевой деятельности. Приемы овладения техникой чтения. Виды чтения. Методика обучения разным видам чтения. Система упражнений для обучения изучающему виду чтения.
Обучение письму и письменной речи в практике преподавания русского языка как иностранного
Письмо и письменная речь как средство и цель обучения, их связь с другими видами речевой деятельности и место в системе обучения языку. Письмо как навык, письменная речь как умение. Методика обучения письму (графике, каллиграфии, орфографии). Трудности русского письма для иностранных учащихся и приемы их преодоления. Ошибки при овладении русской графикой и орфографией. Упражнения для овладения техникой письма Обучение письменной речи. Виды письменных упражнений.
Методика работы с художественным текстом в иноязычной аудитории
|
|
Проблема выбора художественных текстов для изучения в иноязычной аудитории. Возможные критерии выбора. Этапы работы с художественным текстом на уроке. Цели, содержание и упражнения на предтекстовом, притекстовом и послетекстовом этапах.
Уровни владения русским языком как иностранным: общая характеристика, соответствие международным стандартам
Понятие уровня владения языком и возможные факторы, влияющие на выделение уровней. Система уровней, представленная в документе «Общеевропейская компетенция» (Страсбург, 1996). Система уровней согласно Российской государственной системе тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку; её соотношение с общеевропейской системой.
Основные этапы развития российской методики преподавания русского языка как иностранного
Временные рамки и характеристика основных этапов развитияроссийской методики преподавания русского языка как иностранного.