Фонетический аспект обучения и задачи формирования слухо-произносительных навыков: формирование артикуляционных, интонационных произносительных навыков, слуховых образов русских звуков.
Вводно-фонетический, сопроводительный и корректировочный курсы. Основные приемы постановки звуков. Постановка ударения. Приемы работы над интонацией. Интонационные конструкции (ИК) и приемы работы над ними. Система фонетических упражнений.
Обучение лексике и словоупотреблению в практическом курсе русского языка как иностранного
Принципы отбора лексического материала. Понятие активного и пассивного лексического минимума. Понятие лексического навыка. Этапы отработки новой лексики. Приемы семантизации новой лексики. Система упражнений по выработке лексических навыков.
Обучение грамматике в практическом курсе русского языка как иностранного
Принципы отбора грамматических явлений. Способы ознакомления с новым грамматическим материалом на разных этапах обучения. Система грамматических упражнений.
|
|
Характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Обучение аудированию на уроках русского языка как иностранного
Аудирование как цель и средство обучения. Взаимосвязь аудирования с другими видами речевой деятельности. Трудности аудирования. Психофизиологические механизмы, обеспечивающие процесс аудирования (оперативная и долговременная память, вероятностное прогнозирование и др.). Упражнения для обучения аудированию. Требования к аудиотексту.
Характеристика говорения как вида речевой деятельности. Обучение говорению на уроках русского языка как иностранного
Говорение как цель и средство обучения. Структура речевого высказывания (фазы: побудительно-мотивационная, аналитико-синтаксическая, исполнительная, контролирующая). Речь диалогическая/монологическая. Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической и монологической речи. Соотношение между диалогической и монологической речью в процессе обучения. Упражнения для обучения диалогической/монологической речи.