Важными являются принципы ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

Во-первых, информационная система обеспечения градостроительной деятельности должна вестись по единой системе.

Во-вторых, сведения, содержащиеся в информационной системе открыты и должны быть доступны. Исключением являются сведения, содержащие государственную тайну.

В-третьих, должен действовать принцип презумпции их достоверности. А это значит, что вред причиненный предоставлением недостоверных сведений информационной системы может быть возмещен владельцем соответствующих информационных ресурсов.

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности предполагает включение в себя (в объеме необходимом для регулирования этой деятельности и контроля за соблюдением градостроительного законодательства) таких сведений как:

данные утвержденной градостроительной документации;

топографо-геодезические и картографические материалы;

сведения отраслевых информационных систем и сведения, полученные в результате отраслевых мониторингов, характеризующие использование территории, ее кадастровое, экологическое, инженерно-геологическое сейсмическое, гидрологическое и иное районирование;

материалы о градостроительной ценности территории, о результатах мониторинга объектов градостроительной деятельности;

данные утвержденных схем и проектов развития инфраструктуры, охраны памятников истории, культуры и природы, благоустройства и защиты территорий, программ и инвестиционных проектов;

нормативные правовые акты, технические и градостроительные регламенты в области градостроительной деятельности;

сведения о правилах землепользования и застройки, градостроительных планах земельных участков, проектной документации, разрешениях на строительство, разрешениях на приемку в эксплуатацию зданий и сооружений.

Ведется информационная система обеспечения градостроительной деятельности на бумажном и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, предоставления сведений пользователям.

Исходные документы и документы, созданные в результате обработки имеющейся в информационной системе информации, получают статус его информационных ресурсов.

Регистрация, учет, обновление и хранение информационных ресурсов может осуществляться по следующим основным направлениям (массивам документов):

состояние территории и ее градостроительная ценность;

территориальное планирование и планировка территорий;

градостроительное зонирование, ограничения, градостроительные регламенты и иные требования по использованию территориальных зон;

регулирование правоотношений участников градостроительной деятельности.

В информационную систему обеспечения градостроительной деятельности могут включаться классификаторы, перечни кодов, адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), которые содержат сведения по вопросам градостроительства, иные справочные материалы.

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности по каждому объекту любого территориального уровня должна, как правило, содержать:

сведения о градостроительных и технических регламентах;

о состоянии и использовании территории, внешних условиях;

о градостроительной ценности территории;

об общей и относящейся к данной территории правовой и нормативной документации по градостроительству, относящейся к данной территории проектной и изыскательской документации;

об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения территориальными элементами, объектами, коммуникациями, ответственных за соблюдение градостроительных регламентов.

Многие необходимые сведения и данные для информационной системы обеспечения градостроительной деятельности содержатся в документах территориального планирования.

В целом, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначение территорий из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По видам документы территориального планирования подразделяются на:

документы территориального планирования Российской Федерации;

документы территориального планирования субъектов Российской Федерации;

документы территориального планирования муниципальных образований.

Следует иметь в виду, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В этой связи, не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

На уровне Российской Федерации документами территориального планирования являются следующие схемы территориального планирования Российской Федерации в области:

развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;

обороны страны и безопасности государства;

развития энергетики;

использования и охраны лесного фонда;

использования и охраны водных объектов;

развития и размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения;

защиты территорий двух и более субъектов Российской Федерации, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

развития космической деятельности;

естественных монополий;

в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации областях.

Подготовка вышеуказанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования применительно ко всей территории Российской Федерации или ее части.

При этом, схемы территориального планирования Российской Федерации могут включать в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, в том числе:

объектов федеральных энергетических систем;

объектов использования атомной энергии;

объектов обороны и безопасности;

объектов федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;

объектов, обеспечивающих космическую деятельность;

объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления установленных Конституцией Российской Федерации полномочий и выполнения международных обязательств Российской Федерации.

Схемы территориального планирования Российской Федерации в обязательном порядке должны содержать положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

Сами положения о территориальном планировании, которые содержатся в схемах территориального планирования Российской Федерации, включают в себя:

цели и задачи территориального планирования;

перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

Что касается карт (схем), содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, то на них отображаются:

границы субъектов Российской Федерации, границы закрытых административно-территориальных образований, границы особых экономических зон, границы муниципальных образований;

границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границы земель обороны и безопасности, а также планируемые границы таких земель;

границы территорий объектов культурного наследия;

границы зон с особыми условиями использования территорий;

границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

границы земельных участков, которые представлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в федеральной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения.

На уровне субъектов Российской Федерации документами территориального планирования являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.

Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации могут включать в себя карты (схемы) планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

объектов энергетических систем регионального значения;

объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации.

Как и на уровне Российской Федерации, схема территориального планирования субъекта Российской Федерации содержит положения о территориальном планировании и соответствующие схемы (карты).

Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, также в обязательном порядке включают в себя:

цели и задачи территориального планирования;

перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, отображаются:

границы муниципальных образований – городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации;

границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;

границы территорий объектов культурного наследия;

границы зон с особыми условиями использования территорий;

границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;

границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

схемы территориального планирования муниципальных районов;

генеральные планы поселений;

генеральные планы городских округов.

Схема территориального планирования муниципального района включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;

автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органа местного самоуправления муниципального района.

Схема территориального планирования муниципального района содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

На картах (схемах), содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района, отображаются:

существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;

границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;

границы территорий объектов культурного наследия;

границы зон с особыми условиями использования территорий;

границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях.

Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов (далее также – генеральные планы) осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов.

Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территории поселения, городского округа.

Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;

автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;

иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: