double arrow

Транспортная инфраструктура поселений, ее функции

Транспорт­ная инфраструктура поселения - линии, сооружения и устройства городского, при­городного, внешнего транспорта.

Основные структур­ные элементы:

- сеть улиц и дорог;

- сопряженная с ними сеть городского пассажирского транспорта.

Сеть улиц и дорог. Улично-дорожная сеть обес­печивает внутренние связи отдельных планировоч­ных элементов поселения с его центром и между со­бой, подъезды и подходы ко всем земельным участ­кам, зданиям, сооружениям, а также транспортные свя­зи поселения с прилегающими территориями и дру­гими поселениями.

Различия между улицами и дорогами:

1. Улицы предназначены для проезда и стоянки транспортных средств, пешеходного движе­ния, подъезда и подхода к зданиям и внутриквартальным территориям, размещения остановочных пунктов пассажирского транспорта и прокладки инженерных коммуникаций.

2. Дороги - участки улично-дорожной сети с преобладающим движением транзитного и гру­зового автомобильного транспорта, прокладываемые в изоляции от жилых территорий, общественных цен­тров, зон отдыха (вдоль железных дорог, в оврагах, вдоль промышленных зон).

Сеть улиц и дорог поселений проектируется как планировочно упорядоченная система, включающая иерархически соподчиненные улицы и дороги раз­личного функционального назначения.

Транспортная сеть поселений, состоящая из вза­имосвязанных и иерархически соподчиненных путей сообщения (линий) в сочетании с пунктами их взаи­модействия (транспортными узлами), является наи­более консервативной и капиталоемкой частью транс­портной инфраструктуры. В пределах поселений мо­жет быть представлена транспортная сеть одного вида транспорта (автомобильного - автомобильные доро­ги, городские улицы) или нескольких видов (желез­нодорожного, автомобильного, водного, электрического городского транспорта).

Основными показателями уровня развитости транспортной инфраструктуры поселения являются:

- транспортная обслуженность,

- транспортная подвиж­ность

- уровень автомобилизации населения.

23. Транспортно - планировочный каркас города.

Сеть магистральных улиц и дорог обра­зует транспортно-планировочный каркас поселения.

Система улиц и дорог не только выполняет фун­кцию связей, но и делит городскую территорию на функциональные зоны (промышленно-складские, спортивных комплексов, центральное ядро города, зоны отдыха, парки, прочие), а также разделяет сели­тебную зону города на планировочные, жилые райо­ны и микрорайоны.

Структурно-планировочные элементы города в зависимости от отношения к транспортной инфра­структуре подразделяются на:

- тяготеющие к транспортным коммуникациям и требующие максимальных контактов с ними - круп­ные деловые и торговые центры, промышленные пред­приятия и другие;

- требующие изоляции от транспортного движения - зоны отдыха, детские учреждения и т.д.;

- требующие одновременно приближения и изо­ляции - жилые зоны.

При формировании транспортно-планировочного каркаса поселения наиболее важны начертание (конфигурация) и плотность транспортной сети.

1. Начертание (конфигурация) транспортной сети поселения имеет, как правило, в своей основе одну из классических схем (радиальную, радиально-кольцевую, прямоугольную, прямоугольно-диагональ­ную) или их сочетание.

2. Плотность транспортной сети - показатель степени насыщения территории транспортными ком­муникациями, измеряется отношением общей протя­женности коммуникаций определенного вида транспорта к площади освоенной территории, на которой они расположены. Плотность транспортной сети ха­рактеризует уровень транспортной обслуженности территории.

Магистральные улицы и дороги выполняют важ­ную планировочную и композиционную роль в фор­мировании городской среды. Магистральные улицы физически и визуально связывают узлы планировки и главные архитектурные ансамбли.

При трассировке улично-дорожной сети учитываются рельеф и другие особенности природно-ландшафтных условий, что придает инди­видуальность композиции плана.

При проектировании транспортно-планировочной системы города важно учитывать перспективы его роста и развития: оставлять открытыми направ­ления возможного развития магистральных улиц, резервировать полосы для будущей прокладки скоро­стных дорог, для устройства пересечений в разных уровнях и т. п.

24. Требования к вместимости, размещению и планировочной организации парковочных мест для легковых автомобилей.

Автостоянки:

1. временной парковки автомобилей

2. постоян­ного хранения автотранспорта (открытые площад­ки, гаражи).

Автостоянки могут иметь различную ве­личину и конфигурацию, быть наземными, полуподземными, подземными, одно- или многоярусными.

Градостроительные нормы предусматри­вают при проектировании многоэтажной жилой заст­ройки размещение 1 машино-места на семью. Расче­ты показывают, что при плотности жилой застройки 500 чел/га и уровне автомобилизации 350 автомобилей на 1000 жителей под автостоянки и автомобильные про­езды потребуется более 40% территории.

Размеры одного машино-места принимаются для легковых автомобилей - 2,5x5,5 м, для грузовых ав­томобилей - 3x8 м, для автопоездов - 3,5x20 м, дав туристских автобусов - 3,5x15 м. При многорядным автостоянках ширина проезда между рядами авто­мобилей принимается не меньше 6 м.

На открытых площадках для парковки автомобилей, располагаемых в жилой застройке, около учреждений здравоохранения, спортивных и других зданий и сооружений следует выделять места для личных автомобилей инвалидов. Минимальное количество таких мест следует принимать из расчета: 4 %, но не менее одного места при общем количестве

мест до 100, 3 % — при общем ко­личестве мест от 101 до 200.

Открытые стоянки для хранения автомобилей следует размещать на территориях, резервируемых для строительства гаражей в жилой застройке. Емкость каждой от­крытой площадки для хранения автомобилей должна быть, как правило, не более 500 машино-мест.

Вместимость паркингов и открытых площадок для парковки автомобилей следует опреде­лять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации на­селения и других факторов.

Размещение гаражей и стоянок для автотранспорта в границах территорий жилого рай­она с удельным весом озелененных территорий менее 25 % (включая суммарную площадь озеленен­ной территории микрорайона) следует предусматривать только подземными или подземно-надземными многоэтажными.

Проблема парковки автомобилей в городах нахо­дит частичное разрешение в создании улиц-автосто­янок -улиц, как правило, с односторонним движением, вдоль которых с одной или двух сторон размещаются полосы парковки автомобилей. Такое решение согла­суется с планировочной организацией и габаритах улиц в центральных зонах больших городов, имеюшим исторически сложную мелкоквартальную планировку.

Гаражи вместимостью более 300 машино-мест, за исключением подземных, следует раз­мещать вне жилых образований в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жи­лых районов, на коммунально-складских и промышленных территориях поселений.

В многоэтажной жилой застройке самыми деше­выми в строительстве и удобными в эксплуатации яв­ляются гаражи боксового типа. Однако при современном и особенно ожидаемом уровне автомобилизации разместить необходимое количество гаражей боксового типа невозможно. Поэтому с ростом автомобилиза­ции все большее распространение получают подзем­ные и полуподземные гаражи, размещаемые под жилы­ми зданиями или под озелененными участками во дво­рах, а также многоэтажные гаражи.

Гаражи могут быть по планировочному решению - боксовые, манежные; по способу подъема - самоходом (рампового типа), с помощью подъемников.

Гаражи могут устраиваться в коммунально-складских зонах в виде гаражных массивов, устраиваться под дворовым пространством; врем-ной парковки – в виде карманов…(стоянка перед школой на20 мест,перед гаражом) обязательно нужно предусматривать пеш-ые проходы.

25. Инженерно-техническая инфраструктура поселений. Основные виды инженерно-технических систем поселений, особенности их планировочной организации.

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА - обобщенное название совокупности инженерных сооружений (объектов) и комму­никаций, обеспечивающих благоприятные санитарно-гигиенические и безопасные геофизические условия проживания населения, сани­тарно-технический комфорт жилых и производственных помещений защиту природной среды от негативных последствий жизнедеятельности населения. Инженерно-техническая инфраструктура террито­риального образования (страна, регион поселение) включает раз­личные инженерно-технические системы энергоснабжения (газо­снабжение, электроснабжение, теплоснабжение), водоснабжения и водоотведения (канализация), водные системы, системы инженер­ной защиты территории, системы телекоммуникаций (связи) и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: