Транспортная инфраструктура
Определим перевозки как перемещение грузов и (или) пассажиров на транспортных средствах между различными географическими пунктами.
При движении транспортных средств используется транспортная инфраструктура, в которой можно выделить три составляющие:
а) постоянные устройства, такие как автомагистрали, второстепенные дороги, городская сеть дорог, железные дороги, трубопроводы, аэропорты и т.д. [речные и морские порты и вокзалы];
б) транспортные средства, использующие постоянные устройства;
в) организационная структура для обеспечения эффективного использования транспортных средств и постоянных устройств.
В математических моделях, которые далее будут рассматриваться, система транспортной инфраструктуры представляется в виде транспортной сети, состоящей из узлов и дуг с определенными характеристиками.
Для такой сети сохраняются, введенные нами ранее, сетевые ограничения, которые означают, что сетевые потоки:
- всегда неотрицательны;
|
|
- аддитивны (т.е. могут суммироваться по дуге);
- непрерывны в каждом узле, кроме пунктов отправления и назначения.
Более того, узлы и дуги могут обладать дополнительными характеристиками. Например, дуга может быть использована только для одного вида транспорта (воздушная линия, соответствующая заданному эшелону движения воздушных судов).
Для дальнейшего введем два следующих понятия:
- транспортную обеспеченность перевозок;
- потребность в перевозках.
Транспортная инфраструктура создает транспортную обеспеченность, а потребность в перевозках формируется из предъявляемых к перевозке грузов и пассажиров с учетом основных причин, вызывающих эти перевозки.