double arrow

Упражнение 3.Личностные свойства подростков с компьютерной игровой зависимостью

2

Данное исследование осуществлено с целью выявления психологических отличий подростков склонных к компьютерной игровой зависимости от подростов не склонных как к психологическим, так и к химическим зависимостям.

Для диагностики мотивационной сферы использовались методики: «Оценка мотивации достижения» Мехрабяна, «Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности» В. Бойко. Диагностика механизмов психологических защит осуществлялась с помощью методики «Индекс жизненного стиля» Келермана-Плутчика-Конте. Тип акцентуации характера выявлялся посредством методики Леогарда-Шмишека.

Результаты группы с компьютерной игровой зависимостью представлены в таблице 6. Результаты контрольной группы представлены в таблице 7.

Таблица 6. Психологические особенности группы с компьютерной игровой зависимостью

Испытуемые № п/п Мотивация достижения Уровень агрессивности Механизмы психологических защит Типы акцентуаций
Вытеснение Регрессия Замещение Отрицание Проекция Компен­сация Гиперком­пенсация Рацио­нализация Демонстра­тивный Застре­вающий Педан­тичный Возбу­димый Гипер­тимный Дистимный Тревожный Экзаль­тированый Эмотивный Цикло­тимный
2
63,6 66,6 91,6
63,6 66,6 91,6
52,9 66,6
41,1 27,2
23,5 27,2 33,3 66,6
35,2 54,5 41,6

Таблица 7. Психологические особенности группы нормы






Испытуемые № п/п Мотивация достижения Уровень агрессивности Механизмы психологических защит Типы акцентуаций
Вытеснение Регрессия Замещение Отрицание Проекция Компен­сация Гиперком­пенсация Рацио­нализация Демонстра­тивный Застре­вающий Педан­тичный Возбу­димый Гипер­тимный Дистимный Тревожный Экзаль­тированый Эмотивный Цикло­тимный
22
36,3 41,6
52,9 36,3 41,6
23,5 63,6 83,3
23,5 27,2 33,3
54,5 91,6
52,9 54,5
36,3
27,2 41,6
41,1 63,6 66,6
23,5 63,6 66,6
63,6 66,6
35,2 29,4 36,3 33,3

Задача – оценить психологические различия между группой с компьютерной игровой зависимостью и группой нормы.





2




Сейчас читают про: