Обследование детей логопедом

В течение первых двух недель учебного года (примерно до 15 сентября) логопед обследует каждого ребёнка индивидуально, в своём кабинете, используя специальные игры, упражнения, тестовые задания.

Правильно проведённое логопедическое обследование позволяет:

– установить характер речевого и сопутствующих ему нарушений,

– определить степень выраженности всех нарушений,

– выбрать самые эффективные пути коррекции,

– предвидеть возможные интеллектуальные, психологические перегрузки и эмоциональные срывы, а также наметить пути их профилактики.

По результатам обследования логопед заполняет на каждого ребёнка речевую карту или Альбом индивидуального обследования1).

Нарушения речи, их на сегодня известно одиннадцать, могут быть самыми разнообразными: от неточного произношения некоторых звуков до сложных, трудно устранимых, системных дефектов, одним из которых является общее недоразвитие речи.

По окончании обследования, логопед подробно сообщает воспитателю группы о результатах своей диагностики, в параметры которой включаются:

– произношение звуков речи,

– их восприятие,

– воспроизведение слоговой структуры слова,

– состояние словарного запаса и грамматического строя,

– сформированность связной речи,

– уровень внимания, памяти, воображения, восприятия, словесно-логического мыш­ления - высших психических функций, тесно связанных с речевой деятельностью,

– состояние пальцевой и артикуляционной моторики - процессов, связанных с речевой функцией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: