double arrow

Контроль воспитателей и родителей за звукопроизношением детей в самостоятельной речи


Нормализация произношенияу детей в логопедической группе проходит несколько I

1. Во время обследования логопед группы определяет количество неправильно | произносимых каждым ребёнком звуков, а также характер нарушения произношения каждого звука (отсутствие, искажение, замещение)

2. Затем логопед приступает к исправлению произношения. Правильный звук логопед вначале вызывает (ставит), а затем закрепляет (автоматизирует) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, рассказах и пр.

3. На последнем этапе происходит закрепление правильного произношения ребёнка в самостоятельной (не заученной, не повторяемой вслед за взрослым!) речи.

Пока вызванные логопедом звуки не будут правильно употребляться ребёнком в самостоятельной речи, их автоматизация не может считаться законченной. Соответственно произношение ребёнка не может считаться исправленным.

На заключительном этапе автоматизации звуков речи чрезвычайно важен контроль за правильным произношением со стороны воспитателей и родителей. Он необходим в тех случаях, когда самоконтроль ребёнка заречью ещё не сформирован. Для удобства контроля над произношением каждого ребёнка, мы предлагаем таблицы 10 и 11.







Сейчас читают про: