Воспитателю необходимо знать основные данные обследования речи по каждому ребёнку. Логопед сообщает их воспитателям группы в устной форме, однако, при желании, воспитатель может ознакомиться с соответствующими документами.
11 См. Т.А. Ткаченко «Альбом индивидуального обследования дошкольника» (М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001).
Опираясь на полученные от логопеда сведения, воспитатель сможет решить ряд практических задач, к примеру:
- представить - кого из детей посадить вперёд из-за ослабленного внимания, неусидчивости, плохого зрения и пр.;
- запланировать - с кем из детей потребуются дополнительные занятия по развитию пальцевой или артикуляционной моторики;
- учесть - чьё произношение придётся особенно тщательно контролировать;
- понять - у кого из воспитанников уровень словесно - логического мышления снижен и почему и т. п.
Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений (таких как общее недоразвитие речи) возможно только при комплексном подходе.
Это означает, что для коррекции всего спектра нарушений и особенностей, характерных для детей данной категории, требуется совместная работа воспитателей группы, логопеда и родителей. Причём работа не формальная, а вдумчивая, серьёзная, кропотливая, систематическая. И первым, очень важным, очень ответственным этапом коррекци-онной работы воспитателя является обследование.