Методические рекомендации по анализу проблем

При анализе материала этой главы мы советуем обратить внимание на следующие вопросы:

  1. Основой успешной разработки стратегии и структуры любой компании является детальное знания положения дел в ней, поэтому нужно не жалеть времени и сил на изучение сложившихся условий функционирования компании.
  2. Данные о положении дел служат базой для формирования перечня проблем реструктурирования, их надо фиксировать сразу, по ходу изучения дел, а затем внимательно рассмотреть и классифицировать. По «Дормашу» следует внимательно изучить таблицу на странице 9, где дан перечень вопросов по его структурным подразделениям. Советуем составить такой же перечень для своей компании.
  3. Следует помнить, что важнейшим фактором стратегии является продукция, технология ее изготовления и рынок., на который компания ориентирована. Поэтому особое внимание надо обратить на изменение этих факторов, в частности, ассортимента продукции, представлений о рынке производственного отдела, отдела маркетинга и отдела НИОКР и т.д.
  4. Все или почти все советские предприятия были организованы по функциональному принципу, поэтому особое внимание надо обратить на связанные с этим проблемы, в частности, необходимо задаться вопросами: может ли один человек управлять таким комплексом, как «Дормаш»? Ясно ли определено в данной компании, кто и как отвечает за эффективность работы каждого подразделения? И др. Выявите такие вопросы в своей компании и попытайтесь дать на них ответы.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: