Церковный раскол

Церковные реформы диктовались необходимостью укрепить дисциплину и нравственные устои духовенства, расширить связи с Украиной и православными народами бывшей Византии. В конце 40-х гг. в Москве сложился Кружок ревнителей благочестия, в котором состояли духовник С.Вонифатьев, настоятель Казанского собора Иоанн, протопоп Аввакум и патриарх Никон. Сын мордовского крестьянина Никон, приняв монашеский постриг и став архимандритом московского Новоспасского монастыря, в 1652г. был избран московским патриархом. Он, стремясь превратить русскую церковь в центр мирового православия начал реформу по установлению единообразия церковной службы. За образец были взяты греческие правила и обряды. Реформы вызвали недовольство со стороны части бояр и иерархов церкви, они боялись, что перемены могут подорвать авторитет церкви в народе. Произошел раскол в русской церкви. Старообрядцы отказались принять реформу Никона. Главным противником реформ был Аввакум. Разногласия сводились к тому, по каким образцам - греческим или русским – унифицировать церковные книги и как следует креститься – двумя или тремя перстами, как совершать крестный ход – по ходу солнца или против солнца. Наиболее мощно протест проявился в Соловецком восстании 1668-1676гг. все восставшие, скрывавшиеся в монастыре, были убиты. Но в 1658 г. Никон административно покинул Москву, заявив, что он не хочет быть патриархом в Москве. А остается патриархом всей Руси. В 1666г. он был смещен с поста патриарха и отправлен в ссылку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: