Древний Восток
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 1
Дайте качественные определения следующим понятиям этапов антропогенеза:
1) дриопитек –
2) австралопитек –
3) питекантроп –
4) неандерталец –
5) кроманьонец –
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 2
Дайте характеристику вклада этих политических деятелей в развитие государственных институтов Месопотамии:
1) Ашшурбанапал –
2) Соломон –
3) Мурсили II –
4) Урнамму –
5) Хаммурапи –
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 3
Назовите особенности экономики Древнего Египта:
1) Сколько раз в году, когда и как долго происходил ежегодный разлив Нила?
2) Какое астрономическое явление служило верным предзнаменованием разлива Нила?
3) Какое домашнее животное служило основной тягловой силой в эпоху Древнего и Среднего царства?
4) Какой злак был основной сельскохозяйственной культурой в Древнем царстве?
5) Из какого материала изготовлялись сельскохозяйственные орудия и наступательное оружие в Среднем царстве?
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 4
Дайте характеристику основных сословий Древнего Египта:
1) бак –
2) немху –
3) сэра –
4) хемтуише –
5) хемуу –
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 5
Объясните содержание высших должностей в древнеегипетской деспотии:
1) носитель царских сандалий –
2) начальник колесничих бога –
3) начальник Северных стран –
4) хозяйка дома бога –
5) чати –
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 6
Перечислите «функции» важнейших божеств Египта:
1) Амон-Ра –
2) Атон –
3) Гор –
4) Осирис –
5) Тот –
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 7
Объясните, с какими событиями в истории древнего Египта связаны эти городские центры:
1) Аварис –
2) Ахетатон –
3) Гелиополь –
4) Мемфис –
5) Фивы –
-------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 8
Дайте характеристику вклада этих государственных деятелей в политическую историю древнего Египта:
1) Хатшепсут –
2) Менес –
3) Рамсес II –
4) Херихор –
5) Эхнатон –
----------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 9
Объясните, с какими событиями в истории Месопотамии связаны эти городские центры:
1) Вавилон –
2) Кадеш –
3) Лагаш –
4) Ниневия –
5) Ур –
-------------------------------------------------------------------------------------------
Студент (ка)_______________________1 курса факультета________
№ акад. группы_____Дата___________Оценка__________________
Вариант 10
Перечислите важнейшие достижения культуры Древнего Египта:
1) Единственное дошедшее до нас одно из 7 «чудес света» -
2) Массовый материал для письма –
3) Материалы для изготовления домов крестьян –
4) Наука, наименование которой происходит от названия страны –
5) Символические письменные знаки для обозначения понятий -
-------------------------------------------------------------------------------------------