| Тема | Всего часов | Лекций | Практ. занятий | Самостоятельная работа |
| 1. Введение. | - | |||
| 2. Возникновение классового общества и государства | ||||
| 3. Первые цивилизации (Древнейшая Месопотамия, Египет эпохи Раннего и Древнего царства, Индская цивилизация) | - | |||
| 4. Военные державы древнего Востока во II - первой половине I тысячелетия до н. э. | ||||
| 5. Страны Восточного Средиземноморья в III - середине I тысячелетия до н. э. | ||||
| 6. Древний Иран и Персия | - | |||
| 7. Индия в конце II - I тысячелетия до н. э. | - | |||
| 8. Китай в II-I тыс. до н. э. | ||||
| 9. Формирование полисной системы в Греции | ||||
| 10. Греция классической эпохи | ||||
| 11. Кризис полисной системы в Греции | ||||
| 12. Эллинистическая эпоха | ||||
| 13. Формирование и расцвет Римского полиса | ||||
| 14. Кризис Римского полиса. Эпоха гражданских войн | ||||
| 15. Эпоха Ранней Римской империи | ||||
| 16. Кризис рабовладельческого способа производства и начало процесса феодализации (страны Востока и Римская империя) | ||||
| 17. Раннее христианство | - | |||
| Итого (с зачётом и экзаменом): 212 ч. | 162 | 66 | 96 | 162 |
Б) ОЗО
| Тема | Всего часов | Лекций | Практ. занятий | Самостоятельная работа |
| 1. Первые цивилизации (Древнейшая Месопотамия, Египет эпохи Раннего и Древнего царства, Индская цивилизация) | ||||
| 2. Страны Восточного Средиземноморья в III - середине I тысячелетия до н. э. | ||||
| 3. Индия в конце II - I тысячелетия до н. э. | ||||
| 4. Китай в II-I тыс. до н. э. | ||||
| 5. Полисные города-государства Древней Греции | ||||
| 6. Эллинистическая эпоха | ||||
| 7. Формирование и расцвет Римского полиса | ||||
| 8. Кризис Римского полиса. Эпоха гражданских войн | ||||
| 9. Эпоха Ранней Римской империи | ||||
| 10. Кризис рабовладельческого способа производства и начало процесса феодализации (страны Востока и Римская империя) | ||||
| Итого (с зачётом и экзаменом): 102 ч. | 52 | 20 | 26 | 46 |
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
Введение
Предмет и задачи курса. Место истории древнего мира во всемирной истории. Хронология и географические рамки курса. Проблема периодизации. Основные категории исторических источников. Характеристика основных этнографических понятий. Роль природной среды для развития древних обществ.






