Тема | Всего часов | Лекций | Практ. занятий | Самостоятельная работа |
1. Введение. | - | |||
2. Возникновение классового общества и государства | ||||
3. Первые цивилизации (Древнейшая Месопотамия, Египет эпохи Раннего и Древнего царства, Индская цивилизация) | - | |||
4. Военные державы древнего Востока во II - первой половине I тысячелетия до н. э. | ||||
5. Страны Восточного Средиземноморья в III - середине I тысячелетия до н. э. | ||||
6. Древний Иран и Персия | - | |||
7. Индия в конце II - I тысячелетия до н. э. | - | |||
8. Китай в II-I тыс. до н. э. | ||||
9. Формирование полисной системы в Греции | ||||
10. Греция классической эпохи | ||||
11. Кризис полисной системы в Греции | ||||
12. Эллинистическая эпоха | ||||
13. Формирование и расцвет Римского полиса | ||||
14. Кризис Римского полиса. Эпоха гражданских войн | ||||
15. Эпоха Ранней Римской империи | ||||
16. Кризис рабовладельческого способа производства и начало процесса феодализации (страны Востока и Римская империя) | ||||
17. Раннее христианство | - | |||
Итого (с зачётом и экзаменом): 212 ч. | 162 | 66 | 96 | 162 |
Б) ОЗО
|
|
Тема | Всего часов | Лекций | Практ. занятий | Самостоятельная работа |
1. Первые цивилизации (Древнейшая Месопотамия, Египет эпохи Раннего и Древнего царства, Индская цивилизация) | ||||
2. Страны Восточного Средиземноморья в III - середине I тысячелетия до н. э. | ||||
3. Индия в конце II - I тысячелетия до н. э. | ||||
4. Китай в II-I тыс. до н. э. | ||||
5. Полисные города-государства Древней Греции | ||||
6. Эллинистическая эпоха | ||||
7. Формирование и расцвет Римского полиса | ||||
8. Кризис Римского полиса. Эпоха гражданских войн | ||||
9. Эпоха Ранней Римской империи | ||||
10. Кризис рабовладельческого способа производства и начало процесса феодализации (страны Востока и Римская империя) | ||||
Итого (с зачётом и экзаменом): 102 ч. | 52 | 20 | 26 | 46 |
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
Введение
Предмет и задачи курса. Место истории древнего мира во всемирной истории. Хронология и географические рамки курса. Проблема периодизации. Основные категории исторических источников. Характеристика основных этнографических понятий. Роль природной среды для развития древних обществ.