Базовое число хитов у каждого персонажа – 3.
Не-зачарованное оружие может иметь урон 1 или 2 хита, в зависимости от его размеров. Особо угрожающее и устрашающее оружие, владение которым подвластно лишь чемпиону-полуорку или какому-нибудь огромному монстру, может снимать 3 хита. Если такое оружие появится на игре, мы обязательно укажем на него на параде. Да вы и так поймете, на самом деле.
Стрелы и болты снимают 1 хит.
С помощью зачарования можно увеличить урон на +1 (луки и арбалеты не могут быть зачарованы). Сложение двух зачарований с разными названиями и одним и тем же эффектом не дает улучшения урона на +2 и более, то есть магически нельзя получить оружие с уроном более «+1».
Расовые бонусы дают возможность заявить атаку «любимым» оружием как атаку «+1» на один бой. Таким образом, максимальный урон одноручным оружием составляет 3 хита, максимальный урон двуручным оружием – 4 хита, максимальный урон любым оружием в этом мире – 5 хитов.
Минимальный урон от оружия не может быть меньше 1 хита (сокращенный за счет штрафов, проклятий и т.п.)
Проклятия, снижающие урон на «-1», не суммируются (работает всегда самое сильное проклятие).
Броня увеличивает хиты персонажа, на 1 хит для легкой, 2 для средней и 3 для тяжелой брони. Броня, как и оружие, может быть зачарована на «+1». Кроме того, персонаж может с помощью заклинания получить еще один хит на тело. Правило максимального эффекта работает и здесь. С помощью расового бонуса стойкости можно получить еще 1 нательный хит перед началом игры. Таким образом, максимальное число хитов персонажа – 5 нательных плюс 4 доспешных. Доспехи не спасают от большинства заклинаний, то есть при поражении заклинанием снимаются только нательные хиты.
Глава 9. Приключения
Приключения – это то, ради чего мы и затевали игру. Было бы глупо регулировать эту область какими-то правилами, правда?