Новорожденный не знает о том, что его окружает другая реальность. Первоначально физическая реальность является для него частью его снов, которые он видел внутриутробно. Представление о физической реальности начинается с запоминания материнского лица. По мере развития моторной активности ребенка он начинает познавать свойства окружающих его вещей. Он является исследователем, для которого все происходит впервые.
Исследуя окружающий мир, ребенок проверяет все предметы на ощупь и на вкус. Он слушает, как они стучат при падении, наблюдает глазами за их перемещениями, стучит предметом о предмет, мнет и рвет бумагу. Кроме предметов окружающей обстановки малыша очень интересуют лица взрослых, их руки. Познакомившись с лицами, волосами и руками родных людей, малыш начинает изучать верхнюю часть тела взрослых, а затем, в самую последнюю очередь, их ноги. Так постепенно у ребенка формируется представление о теле взрослого человека.
Первичная социальная адаптация
Первичная социальная адаптация является очень важной задачей развития грудного ребенка. Человек — существо социальное и должен уметь взаимодействовать с другими людьми. Первичная социальная адаптация происходит в процессе грудного вскармливания и взаимоотношений с матерью в течение всего периода кормления грудью. Находясь у груди матери, ребенок обучается взаимодействию в паре — между человеком и человеком. Наблюдая за поведением матери относительно других людей, ребенок постигает взаимоотношения в группе. Поскольку грудное вскармливание в норме должно присутствовать не менее 2—3 лет, за это время малыш приобретает необходимые навыки общения в социуме. Как элементы, способствующие социальной адаптации ребенка, можно рассматривать эмоциональное развитие, общение и речь.
|
|