Кризис трех лет

Психологические особенности возрастных периодов

Стадия младенчества.

Общение в этот период должно носить эмоционально-положи­тельный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-по­ложительный характер, эмоционально-положительный тонус, что слу­жит признаком физического и психического здоровья.

Отрыв от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что откладывает неиз­гладимый отпечаток на всю его жизнь.

В условиях госпитализма страдает предречевое и речевое раз­витие, разлука с матерью сказывается на развитии познавательных функций, на эмоциональном развитии ребенка.

Способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам, и в какой форме она выражалась в детстве.

Социальная ситуация психического развития ребенка младен­ческого возраста - ситуация неразрывного действия ребенка и взрослого, социальная ситуация комфорта.

Ходьба - первое основное новообразование младенческого возраста (к 9 мес), характеризующее собой разрыв старой ситуа­ции развития.

Второе основное новообразование этого возраста - появле­ние первого слова (носит характер указательных жестов).

Ранний возраст.

Социальная ситуация развития в раннем возрасте такова: ре­бенок — предмет — взрослый. В этом возрасте ребенок целиком поглощен предметом. Предметная деятельность направлена на усво­ение общественно выработанных способов действия с предметами.

Общение становится в этом возрасте формой организации пред­метной деятельности.

Все основные новообразования связаны с развитием основного типа деятельности: развитие восприятия, интеллекта, речи

Кризис трех лет.

Эльза Геллер в работе «О личности трехлетнего ребенка» вы­делила несколько важных симптомов этого кризиса:

1. Негативизм. Ребенок отказывается вообще подчиняться неко­торым требованиям взрослых.

2. Упрямство. Это реакция на свое собственное решение. Ребе­нок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались.

3. Строптивость. Это протест против порядков, которые суще­ствуют дома.

4. Своеволие. Стремление к самостоятельности от взрослого (в намерениях, замыслах).

5. Обесценивание взрослых.

6. Протест - бунт, который проявляется в частых ссорах с ро­дителями.

7. В семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму.

Из новообразований кризиса трех лет возникает тенденция к самостоятельной деятельности, в то же время похожей на дея­тельность взрослого, который является для ребенка образцом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: