Младший школьный возраст. Это период детства, ведущей в котором становится учебная деятельность

Это период детства, ведущей в котором становится учебная деятельность. В процессе учебной деятельности ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством.

Основным новообразованием младшего школьного возраста яв­ляется отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление (память становится мыслящей, а восприятие думающим).

Другими важными новообразованиями этого возраста можно назвать умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка.

Поступление в школу значительно расширяет круг социальных контактов ребенка. Школа способствует самостоятельности ребенка, предоставляет ему широкие возможности для изучения окружающе­го его мира - как физического, так и социального.

Здесь ребенок становится объектом оценки с точки зрения ин­теллектуальных и физических возможностей, начинается бурное раз­витие самооценки. В школе приобретают более важное значение собственные действия ребенка, он уже вынужден отвечать сам за себя.

3. ОТРОЧЕСТВО включает 2 периода:

а) подростковый, или пубертатный (с 10—11 лет до 13-14 лет)
период — соответствует половому созреванию, под влиянием
конституционных сдвигов у подростков формируется новое пред­
ставление о себе;

б) ранний юношеский возраст (от 13-14 лет до 16-17 лет).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: