Это период детства, ведущей в котором становится учебная деятельность. В процессе учебной деятельности ребенок осваивает знания и умения, выработанные человечеством.
Основным новообразованием младшего школьного возраста является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление (память становится мыслящей, а восприятие думающим).
Другими важными новообразованиями этого возраста можно назвать умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка.
Поступление в школу значительно расширяет круг социальных контактов ребенка. Школа способствует самостоятельности ребенка, предоставляет ему широкие возможности для изучения окружающего его мира - как физического, так и социального.
Здесь ребенок становится объектом оценки с точки зрения интеллектуальных и физических возможностей, начинается бурное развитие самооценки. В школе приобретают более важное значение собственные действия ребенка, он уже вынужден отвечать сам за себя.
3. ОТРОЧЕСТВО включает 2 периода:
а) подростковый, или пубертатный (с 10—11 лет до 13-14 лет)
период — соответствует половому созреванию, под влиянием
конституционных сдвигов у подростков формируется новое пред
ставление о себе;
б) ранний юношеский возраст (от 13-14 лет до 16-17 лет).