Глава десятая. Царствование Императора Николая II

Держись же, Россия, твердо веры своей и Церкви и царя православного, если хочешь быть непоколебимою людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться царства православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нея многие интеллигенты, — то не будешь уже Россией, или Русью Святою, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга

О. Иоанн Кронштадтский. Слово 6 мая 1907 года 6 мая 1868 года, вдень памяти праведного и многострадального Иова. родился Император Николай II Александрович. Его жизнь - сплошной тернистый путь подвига, страданий и жертв за Россию. Впрочем, последний Русский Государь не составляет исключения в этом смысле: вся история Императорской России - это голгофа ее царей. Жизнь Николая Александровича полна треволнений и печали. Ему, тогда отроку, пришлось пережить ужасное событие 1 марта 1881 года, когда Русская земля обагрилась царственной кровью его деда - Императора Александра II, Царя-Освободителя. На жизнь его незабвенного родителя было произведено несколько покушений. На 15 марта 1881 года - в день погребения Императора Александра II - на жизнь его отца Александра III и прибывшего на похороны принца Прусского предполагалось покушение. 17 октября 1888 года Императору Николаю II пришлось пережить устроенное темными силами крушение поезда на Курско-Харьково-Азовской железной дороге, где Царская семья подвергалась смертельной опасности и была спасена лишь чудом Божиим. Волновали Императора Николая тревожные служи о загадочной смерти его отца в Ливадии. Действие темных сил с 1855 года проявлялось совершенно открыто.

Эти силы нс скрывшись, а бравировали своим разрушительным всемогуществом. Со вступлением на престол могучего Самодержца Александра III силы эти притаились, ушли в подполье и там, во тьме, продолжали вести свою предательскую, подрывную работу. Александра III все боялись как огня, это был в полном и истинном смысле Самодержец. <Перестань разыгрывать царя>, - телеграфировал Александр III великому князю Сергею Александровичу в Москву. На всеподданнейшем докладе, в котором описывались скандальные похождения одного сановника. Император написал: <Выкинуть эту свинью!> Однажды один чрезмерно честолюбивый министр угрожал отставкой Самодержцу. В ответ на эти угрозы Царь взял его за шиворот и тряся, как щенка, заметил: <Придержите-ка ваш язык. Когда я захочу вас выбросить, вы услышите от меня об этом в очень определенных выражениях!> Когда Вильгельм 1- предложил Александру III <поделить мир между Россией и Германией>, Царь ответил: <Не веди себя, Вилли, как танцующий дервиш. Полюбуйся на себя в зеркало>. На настояние министра иностранных дел в Гатчине, чтобы Александр III принял немедленно посла какой-то великой державы, Император ответил: <Когда Русский Царь удит рыбу, Европа может и подождать>*. Николай II не наследовал этой твердой воли своего могучего отца, но он был хорошо воспитан, образован, обладал большим тактом, любил свой народ и был подготовлен к управлению Российской империей. Но времена наступали исключительные: человеческая воля и ум не могли руководить надвигающимися грозными событиями. Наступало царство Антихриста. Великий праведник Земли Русской о. Иоанн Кронштадтский предвидел грядущее царство Антихриста и призывал православных быть готовыми к принятию страшного события: <Царь у нас праведный и благочестивой жизни, Богом послан ему тяжелый крест страданий, как своему избраннику и любимому чаду, как сказано тайновидцем судеб Божиих: "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю" (Апок. 3, 19). Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у них благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых жестоких самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами>**.

* Великий князь Александр Михайлович. Книга воспоминаний.

** <Новые грозные слова> о. Иоанна Кронштадтского.

В 1899 году Владимир Соловьев выпускает знаменитое свое произведение <Три разговора>, где пророчески указывает, что мировое масонство выдвигает в качестве объединяющего начала <грядущего человека> Антихриста. <Вскоре после появления книги "Открытый путь", - пишет В. С. Соловьев, - которая сделала своего автора самым популярным изо всех людей, когда-либо появлявшихся на свете, должно было происходить в Берлине международное учредительное собрание союза европейских государств. Союз этот, установленный после ряда внешних и внутренних войн, связанных с освобождением от монгольского ига и значительно изменивших карту Европы, подвергался опасности от столкновений - теперь уже не между нациями, а между политическими и социальными партиями. Заправилы общей европейской политики, принадлежавшие к могущественному братству франкмасонов, чувствовали недостаток общей исполнительной власти. Достигнутое с таким трудом европейское единство каждую минуту готово было опять распасться. В союзном совете, или всемирной управе (Coinite permanent universel), не было единодушия, так как не все места удалось занять настоящими посвященными в дело - масонами. Независимые члены управы вступали между собою в сепаратные соглашения, и дело грозило новою войной. Тогда "посвященные" решили учредить единоличную исполнительную власть с достаточными полномочиями. Главным кандидатом был негласный член ордена - "грядущий человек"*. Эта мысль не оставляет великого философа, и он настойчиво говорит о пришествии сначала коллективного, а потом и единоличного Антихриста. Незадолго до смерти в разговоре с Величко он снова утверждает, что Антихрист есть близ, <при дверех>, и что для христианства открывается эпоха лютых гонений и притеснений, которых еще не знала история. <Я чую близость времен, - говорил Соловьев своему другу Величко, - когда христиане будут опять собираться на молитву в катакомбах, потому что вера будет гонима, - быть может, менее резким способом, чем в нероновские дни, но более тонким и жестоким: ложью, насмешками, подделками, да и мало еще чем... Разве ты не видишь, кто надвигается? Я вижу, давно вижу>**.

РУССКО-ЯПОНСКАЯ ВОЙНА и РЕВОЛЮЦИЯ 1905 ГОДА С воцарением Николая Александровича наступило время войн, революций, оскудения веры и любви, забвения христианских идеалов жизни, всеобщего озверения и разгула темных сил.

* Владимир Соловьев. Три разговора. С. 120-121.

** В. Л. Величко. Владимир Соловьев. Жизнь и творения.

Начинается неудержимый натиск на Православную Самодержавную Россию. Могущественная монархия вызывала зависть и опасения; ослабление или свержение царского самодержавия стало первоочередной задачей врагов российского величия. Зреет мировой масонский заговор против России. Враги не останавливаются ни перед какими средствами, чтобы обезглавить русский народ и расчленить Россию. Благородный и человеколюбивый порыв Государя 12 августа 1898 года, выявившийся в призыве к созданию международной конференции мира <для изыскания, путем международного обсуждения, наиболее действительных средств обеспечить всем народам истинный и нужный мир, и прежде всего положить предел все увеличивающемуся развитию современных вооружений>, не нашел живого отклика и поддержки как среди русского, так и иностранного общества, которое, заявляя о мире всего мира и проповедуя <войну войне>, втайне оттачивало свои мечи против создателя Гаагской конференции.

Мировой заговор организует сначала столкновение двух империй - русской и японской. В войне с Японией Россия была одинока среди многих врагов, то есть находилась в таком же точно положении, в каком сейчас находится на Дальнем Востоке Япония. Против воли миролюбивого Русского Царя разразилась война с Японией, которая была не нужна обоим государствам. Дальневосточная проблема могла быть безболезненно разрешена монархами Японии и России, они могли разграничить сферы своего влияния и свои отношения закрепить союзом прочной дружбы, но это не входило в планы и расчеты мирового заговора, которому была нужна эта война как способ разгрома Самодержавной России. В России ведет подготовку внешнего и внутреннего разгрома ставленник международных финансовых кругов Витте. В его задачи входило:

1) ослабление военной мощи России и подготовка нашего поражения в будущей войне;

2) противодействие в проведении нужных и целесообразных реформ и преобразований внутри Российского государства и

3) устройство смуты в России.

В замечательной книге <Старого профессора> о царствовании Императора Николая II по поводу деятельности Витте написано:

<Первая ошибка (Витте) была в гарантии Россией китайского займа для японской контрибуции, что дало возможность Японии получить деньги для сооружения на английских верфях военного флота, который и нанес впоследствии (в 1905 году) поражение русскому флоту. Япония тогда была некредитоспособна и без русско-китайской помощи не могла бы создать себе военный флот. Другою ошибкою было сооружение и отличное оборудование коммерческого (неукрепленного) порта Дальнего, рядом с недостаточно укрепленным военным портом (Артуром), что во время войны дало возможность японцам выгрузить необходимые осадные орудия, без помощи коих Порт-Артур невозможно было бы взять. Третьей ошибкой был отказ в сооружении Амурской железной дороги, созданной уже при Столыпине, после войны и ухода от власти Витте, и первоначальная постройка Сибирской магистрали - без мостов через реки, одноколейной и с ничтожной пропускной способностью без Кругобайкальской соединительной ветки. Четвертая ошибка была в постоянном сокращении кредитов на создание настоятельно необходимого большого военного флота, достаточного для обороны на Дальнем Востоке, и на усиление наших морских крепостей на Тихом океане>*.

К сожалению, это были не ошибки, а сознательное намерение сделать Россию на Дальнем Востоке слабой и небоеспособной, что и явилось одной из главных причин нападения Японии и нашего поражения. Внутри государства Витте тормозил проведение нужных мероприятий, которые имели исключительное значение. На пожелания Государя оказать помощь деревне путем отмены круговой поруки и прощения долга по выкупным Витте отвечает отказом, якобы из-за отсутствия средств.

<По почину Государя, - пишет Н. А. Павлов, - в 1901 году созывается Особое Совещание сельскохозяйственной промышленности. Витте организует его добросовестно, ставка его на либерализм провинции срывается; до 600 комитетов говорят одно дело (о "конституции" проговорились всего 8 комитетов). Комитеты консервативны; просят уничтожения общины, перехода к единоличному владению, кредита, расселения, переселения и прочего. На величайший акт Государя - призыв местных людей - сельская Россия дает решающий и продуманный ответ. Началась сводка капитального труда. Особое Совещание работает в комиссиях и подходит к выводам. Государю была необходима такая помощь, он ждет ее с мест, проявляя громадный интерес. Как в освободительную реформу Александра II, как в эпоху местной реформы при Александре III, так и в эту эпоху Петербург, общество и бюрократия вмешиваются двумя течениями. Одни находят ответы комитетов слишком консервативными, другие - либеральными. Чиновный Петербург возмущается:

как смеет провинция указывать! Начинается ведомственная подпольная борьба и интрига. Плеве подозревает Витте. Витте его ненавидит. Два клана борются два года, и якобы консервативное течение берет верх. Плеве испрашивает повеления остановить работы Совещания, и на них ставится крест. Труды комитетов сданы в архив.

* <Старый профессор>. Император Николай II и Его царствование (1894-1917). С. 1-11.

Государю неоткуда знать правды, так как сводка трудов не готова, а самый процесс совещаний ему представлен как опасный шаг со стороны Витте. Исторический и важнейший акт Государя - созыв комитетов - сорван. О нем нарочно забудут до 1917 года и будут делать вид забвения до сих пор. Полно или неполно созванная, но страна в числе до пятидесяти тысяч местных людей и крестьян ответила Государю, показав свой разум и верность. Община была накануне конца, а бюрократия и общество ее опять отстояли для 1905 и для 1917 года... Злорадно смеялся Витте и его светские друзья... радовались и немцы>*.

Все оппозиционные и либеральные элементы находят поддержку со стороны Витте. который на словах объявляет себя консерватором и сторонником самодержавия, а в действительности ведет Россию к революции. Начинается подготовка к первой революции. Руководящая роль в организации <освободительного движения> принадлежит масонству. После франко-русского союза 1890 года <Великий Восток Франции> становится лабораторией русского масонства. Русские политические эмигранты нашли себе гостеприимный приют главным образом в масонских ложах Парижа. В 90-х годах прошлого столетия при содействии <Великого Востока Франции> в Париже был организован специальный колледж, явившийся школой для подготовки будущих русских революционных деятелей. Многие из профессоров этого коттеджа-М. М. Ковалевский Трачевский, Амфитеатров, -а также и ученики их сделались масонами. Проповедниками прикладной революционной науки в Сорбонне в течение нескольких десятков лет были профессора истории Олар и Сеньсбос, труды которых усердно изучались не только в русских университетах, но даже в военных академиях. Восхваляя заслуги Олара на публичном заседании интернационально-масонского общества (вице-президентом коего ныне состоит П. Н. Милюков) в октябре 1920 года, его близкий друг профессор Виктор Ваш выразился так: <Вот уже 20 лет, как на лекциях Олара присутствовали тысячи русских студентов, учившихся тому, как делать революцию>. На последовавшее по этому поводу возражение одного из присутствовавших возмущенный Баш воскликнул: <Троцкий посещал его лекции в продолжение пяти лет!>**

* Н. А. Павлов. Его Величество Государь Николай II. С. 22-23.

** Что такое масонство? - Журнал <Луч света>. Кн. VI. С. 61-62.

Масонские ложи в России сначала действовали в большой тайне, они <изолированы и скрыты от взоров>. Посвящение в масоны производится также в глубокой тайне. До революции 1905 года в масоны, кроме вышеперечисленных лиц, были посвящены врач Лорис-Меликов. Гамбаров Тимашев, Аничков Кедрин и другие. Летом 1903 года возникает <Союз освобождения>, впоследствии конституционно-демократическая партия, на мнимо увеселительной товарищеской поездке в Шварцвальд под председательством Петрункевича.

<Союз освобождения> развивает большую работу по подготовке <освободительного движения>. Главным маневром этой масонской организации было <возбудить недоверие к правительству как к строю, знаменующему собою произвол и бесправие, и вселить стремление к свободе>. В авангарде борьбы, как ее застрельщики, становятся либеральные земцы. В представляемых земствами адресах высказывается мысль о допущении представителей земств и городов к участию в законодательной работе. Особенную энергию в борьбе за конституцию проявляет тверское земство, руководимое земцами-масонами. Масонство ведет антиправительственную работу через прессу, университеты, городские и земские думы. На все требования о введении конституционного строя Государь 17 января 1905 года при приеме депутаций дал ответ, что просьбы о конституции - <бессмысленные мечтания> и что он будет охранять начало самодержавия так же твердо и неукоснительно, как и его предшественник.

На этот ответ заговор отвечает революционной пропагандой и бесчисленными покушениями на жизнь министров, губернаторов, чинов полиции и администрация.

В 1901 году революционер Карпович убивает министра народного просвещения Боголепова".

Б 1902 году был убит министр внутренних дел Сипягин.

В 1903 году - уфимский губернатор Богданович.

В 1904 году - ломжинский губернатор барон Корф.

В 1904 Гиду - финляндский генерал-губернатор Бобриков и министр внутренних дел Плевё.

Русские <освободители> вступают в союз с инородцами: поляками, финляндцами, армянами, грузинами и евреями, преследующими, однако, свои узконациональные цели.

По данным официальной статистики точно устанавливается роль еврейства в подготовке революции 1905 года. Статистическими данными установлено, что евреи, составляя двадцать пятую часть населения России, дали из своей среды третью часть всех политических преступников. На 100 тысяч русских приходилось 4 привлеченных к судебной ответственности по политическим делам за время с 1901 по 1904 год, а на 100 000 евреев за то же время приходится 38 привлеченных. В массе русского населения один политический преступник приходится на 23 000 человек, а в массе еврейского населения один политический преступник приходится на 3600 человек, то есть евреев-революционеров в девять раз больше, чем русских*.

Внимательный наблюдатель революционного движения 1905-6 годов берлинский профессор Теодор Шиман русскую революцию называет еврейской. <В русской смуте, - пишет он, - огромную роль сыграл еврейский "Бунд", состоящий преимущественно из еврейской интеллигентной и полуинтеллигентной молодежи. Современное русское революционное движение окажется совершенно необъяснимым и невразумительным, если замалчивать роль, сыгранную в нем еврейством. В кружках русской радикальной и революционной интеллигенции еврейские деятели давно заручились весом. Среди двух-трех тысяч, предавшихся в Швейцарии революционно-социалистическим проискам, большинство было еврейского происхождения, и они же завладели руководством и влиянием в революционных партиях. Еврейские интеллигенты и полуинтеллигенты выступают деятельнейшими соучастниками во всех политических покушениях. Они же сумели провести во все русские программы преобразований и во все резолюции бесчисленных митингов полное уравнение евреев с коренным населением. Точно так же и тот факт, что русское студенчество находилось и находится под еврейским влиянием, неоспорим>**.

На деньги русской буржуазии, как. например, Морозова, Рябушинского, Парамонова и других, развивается социалистическая и революционная работа.

ТОЛСТОВЩИНА Большое растлевающее ВЛИЯНИЕ имели философские сочинения Л. Толстого.

<Учение Толстого, - говорит историк русской православной церкви Доброклонский, - составилось из различных элементов. Здесь можно находить следы воззрений Фейербаха и некоторых сектантов (например, духоборцев и анабаптистов).

По его мнению, сам Иисус Христос, основатель христианства, не проповедовал никаких догматов: ни о падении прародителей и первородном грехе, ни об искуплении, ни о Своем Воскресении и божестве, ни о церкви с ее иерархией, богослужением и таинствами, ни о спасении верою в Него, ни о личном воскресении людей и о загробной жизни. Все это измышлено позже и есть плод или суеверия, или своекорыстия духовенства и гражданской власти.

* Журнал Министерства...

** А. С. Шмаков. Свобода и евреи.

Апостол Павел первый начал вносить догматические элементы в учение Христа, а со времен Константина Великого, когда церковь вступила в союз с государством, совершился окончательный разрыв церковного учения с учением Иисуса Христа. По мнению Толстого, Иисус Христос был не кем иным, как сыном человеческим, который учил тому, как жить, так что учение его может быть принято людьми различных догматических убеждений. Божественное в Нем - тот разум, какой и в людях. Жить по этому разуму значит жить по-Божьему. Основных правил этой жизни пять: не гневайся, не блуди, нс клянись, не противься злу, не воюй. В этом заключается весь смысл жизни и вся сущность христианства, в этом и вся основа человеческого счастья. Кто живет так, тот живет не личной жизнью, а для ближних и возвышает божественное в себе - разум; тот истинно бессмертен. Но кто, наоборот, живет личною жизнью, тот живет не по божественному разуму, а по плоти и не имеет бессмертия. Лично никто не бессмертен: бессмертная и вечная жизнь - только в роде человеческом, в котором пребывает божественный разум. В своих мечтаниях о жизни по Евангелию Толстой, подобно некоторым сектантам, дошел до отрицания власти, судов, клятвы и присяги, войны и всякого насильственного противления злу, современной цивилизации с наукой и искусством, до отрицания плотского брака и до признания общности имущества>*. Мировое имя в литературе, широкая популярность Л. Толстого делают его сектантские рассуждения о религии широко популярными. Лев Толстой окружается ореолом любви и признательности, общество видит в нем <великого> учителя жизни и <пророка новой веры>. Все склонялись в глубоком и почтительном поклоне перед <великой совестью> Л. Н. Толстым, на котором, по словам о. Иоанна Кронштадтского, <лежит печать антихриста>. Один о. Иоанн в страшную эпоху богоборчества не побоялся выступить против Л. Толстого и указать народу, что он выполняет антихристову волю и является <антихристовым рабом>. В 90-х годах Юрьевский университет избрал своими почетными членами Л. Толстого и о. Иоанна Кронштадтского. При обсуждении предложения профессора Шмурло об избрании Толстого в почетные члены университета профессор богословия Царевский указал, что Толстой отпал от церкви, сам лишил себя общения с православными и что тем самым недостоин быть и почетным членом университета. Протест профессора Царевского не уважили. Толстого избрали в почетные члены Юрьевского университета, но вместе с тем то же звание было поднесено и кронштадтскому протоиерею о. Иоанну Сергиеву.

* А. Доброклонский. Руководство по истории Русской Православной Церкви.

О. Иоанн, однако, не нашел для себя возможным быть на одной доске с еретиком и вернул обратно диплом на звание почетного члена Юрьевского университета, приложив следующее послание:

<Удивляюсь малодушию и рабскому поклонению господ профессоров перед лицом графа Толстого и Иудину предательству Христа, так как имеющие общение с ним и даже приветствующие его сообщаются, по апостолу, делом злым. Благодарю Юрьевский университет за честь звания почетного члена, но под одной категорией с безбожником быть не желаю>.

Когда же ректор Юрьевского университета, чтобы как-нибудь смягчить эту неприятную историю, обратился с дипломатическим письмом ко. Иоанну, последний ответил:

<Ваше превосходительство, высокочтимый ректор Юрьевского университета. Прочитав ваше почтенное и почтительное, исполненное тонкой деликатности письмо ко мне и взвесив смысл его, я отвечаю вам и Юрьевскому университетскому совету, выбравшему меня большинством голосов своим почетным членом, - отвечаю решительным отказом от этой чести. Я не желаю ни под каким видом быть членом той корпорации, хотя и почтенной, и высокоученой, которая поставила меня, по прискорбному недоразумению, наряду с безбожником графом Львом Толстым, злейшим еретиком нашего злополучного времени, превзошедшим в своем высокоумии и гордыне всех бывших когда-либо еретиков. Не хочу быть рядом с Антихристом. Вместе с тем я удивляюсь, как индифферентно совет университета отнесся к осатанелому писателю и курит ему раболепно фимиам. Вот мой ответ на ваше письмо>*.

В девятисотых годах, когда назревала и прорвалась самоубийственная революция, о. Иоанн Кронштадтский мужественно выступил со словом обличения и правды. Несмотря на поношение и поругание его имени, о. Иоанн Кронштадтский стойко отражал удары против православия и России. Первое место среди злобных разрушителей о. Иоанн отводил Толстому. <Вы знаете, что такое Лев Толстой? Это лев рыкающий, ищущий, кого поглотить. И скольких он поглотил чрез свои лживые листки. Берегитесь его>, - говорил своим слушателям о. Иоанн Кронштадтский. И о. Иоанн был глубоко прав, потому что проповедь Толстого совратила многих с истинного пути, посеяла семена безверия, отрицания и анархии.

* II. Сергеенко. Толстой и его современники. С. 262-264.

<Недоучки и переучки не верят и в личного праведного Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ, верят бредням еретика Толстого и подобных ему безверов, а не Богу истинному и потому живут и действуют так, как будто никому нс будут давать ответ в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти>. О. Иоанн видел и понимал ту каинову работу по развращению молодого поколения, которую упорно и настойчиво долгие годы творил Толстой и его последователи. <Наши юноши-интеллигенты, - говорил о. Иоанн в одной из своих проповедей, - извратили всякий общественный и учебный порядок: взяли на себя дело политики и суда, не будучи никем к тому призваны; взялись судить своих начальников, учителей, правительство и едва ли нс самих царей; судили и осудили со своим главою Львом Толстым самого всемирного и страшного судию Христа Бога, грядущего со славою судить живых и мертвых; дерзко осудили св. Церковь Христову, не имущую скверны или порока или нечто от таковых (Еф. 5, 2, 7). Ее учение, спасительные таинства и служителей Христа>*.

<ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ> Все разрушительные силы объединяются против православия и самодержавия.

27 января 1904 года начинается война с Японией; революция высоко поднимает свою голову: 6-8 ноября 1904 года съезд земских деятелей в Петербурге требует политических свобод и народного представительства. С начала 1905 года начинаются забастовки и волнения рабочих на заводах и фабриках. Назначенный после Плеве на пост министра внутренних дел князь Святополк-Мирский обращается к жаждущему революции обществу с призывом <к взаимному доверию>, обещает <освежить воздух>... Его слова поманили надеждой, от них <повеяло весной>, и общество ухватилось за них в надежде на политическое обновление. <Весна> принесла <красное воскресенье>. 9 января 1905 года дает России шествие рабочих со священником Гапоном; в результате двести рабочих убито и ранено и всеобщее возбуждение <жестокостью царизма>.

* <Новые грозные слова> о. Иоанна Кронштадтского.

<Русское освободительное движение> питается чужими деньгами. <Бунд> развивает широкую революционную работу. Евреи на русскую смуту бросают колоссальные средства. По сведениям лондонской еврейской хроники, сбор пожертвований на русскую смуту выражается в следующих цифрах:

германские евреи дали 115 000 фунтов стерлингов (1 150 000 руб.), английские - 149 341 фунтов стерлингов (1 493 410 руб.), американские - 240 000 фунтов стерлингов (2 400 000 руб.), французские и австрийские - 370 000 (3 700 000 руб.)*.

12 октября 1905 года Петербургский Совет рабочих депутатов объявляет всеобщую забастовку. <Союз союзов> и <Центральный Совет рабочих депутатов> прекратили движение на железных дорогах и прервали телеграфное и телефонное сообщение. По деревням крестьяне стали резать скот и жечь помещичьи усадьбы. Во многих местах происходили кровавые столкновения с полицией и войсками. Искусственно созданное <освободительное движение> приводит нас к разгрому в Цусиме, в Порт-Артуре и под Мукденом, а потом в Портсмуте, где Витте подписывает смертельный приговор Императорской России. О своем великом достижении Витте, раньше своего Государя, телеграммой уведомил своего действительного повелителя - берлинского банкира Мендельсона. 23 августа 1905 года, по возвращении из Портсмута, Витте убеждает Государя даровать конституцию. Витте поддерживает роковой человек Государя и России великий князь Николай Николаевич.

17 октября 1905 года объявляется манифест о созыве Государственной Думы, а в декабре поднимается в Москве вооруженное восстание, с большим трудом подавленное лейб-гвардии Семеновским полком во главе с доблестным командиром Мином, который вскоре после этого был убит революционерами.

27 апреля 1906 года открывает свою преступную работу Первая Государственная Дума, которая раздувает революционное настроение в стране и. будучи распущена, отвечает выборгским воззванием с призывом к населению не платить податей и не давать солдат в армию. После роспуска Государственной Думы на пост министра внутренних дел назначается П. А. Столыпин. Заговор на это назначение отвечает взрывом бомбы на даче Столыпина на Аптекарском острове, которым были ранены дети Столыпина и ранено несколько должностных лиц. Созывается Вторая Дума, более глупая и злобная, чем первая. Кавказец Зурабов с думской трибуны оскорбляет русскую армию. В стенах русского парламента возникает заговор против династии, <народные представители> проникают в армию и подготавливают ее к государственному перевороту. В результате преступной работы последовал роспуск Думы, предание суду преступников-депутатов и изменение избирательного закона 3 июля 1907 года. Этот закон дает в Думу умеренные элементы, способные если не работать, то не мешать работе правительства. Во весь рост вырастает фигура великого русского патриота П. А. Столыпина.

* Александр Селянинов. Тайная сила масонства.

П. А. Столыпин С сознанием своей правоты он отстаивает право государства на самооборону от преступных посягательств революции и на угрозы и террор революционеров отвечает: <Не запугаете!> Столыпин ставит великую задачу обновления России. Твердая воля, ясный ум и большой темперамент государственного вождя восстанавливает равновесие. Наступает успокоение, закипает творческая работа. Издаются законы о <столыпинском> землеустройстве, направленные к ликвидации сельской общины, к разверстыванию крестьянских наделов, к развитию переселения и оказанию широкой финансовой и агрономической помощи земледельческому населению. Намечается административная и местная реформа. Конечный идеал П. А. Столыпина - великая и могучая Россия. Реформы Столыпина кладут начало экономическому и культурному преуспеянию и расцвету России, что вызывает ненависть масонов, которым нужны великие потрясения, а не великая и счастливая Россия.

ПОДГОТОВКА к МИРОВОЙ ВОЙНЕ и РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА После неудачи первой русской революции 1905года международное масонство решило поддержать деятельность русских революционных деятелей и организовать на территории России масонские ложи.

После Великой войны в Вене вышла книга Фридриха Хеггерта под заглавием <Из мастерской масонства и еврейства в Австрии после войны>, в которой приведены интересные сведения о русском до- и послереволюционном масонстве. <По этому поводу Хеггерт, ссылаясь на масонские печатные издания, утверждает, что первыми застрельщиками в этом деле, получившими в 1907 году задание "Великого Востока Франции ввести в России снова масонские ложи. были небезызвестные кадеты профессор Н. Баженов и гласный Петербургской Городской Думы М. Кедрин. Они должны были создать условия для сотрудничества людей хотя бы и различных политических взглядов, но "объединенных ненавистью против насилий царского строя". В Петербурге была основана ложа "Полярная звезда", затем были основаны и другие ложи. Ввиду серьезной опасности этого начинания дело приходилось расширять с большой осторожностью. Однако членами масонских лож были зато лица, принадлежащие к избранному кругу русской интеллигенции: чечены Государственной Думы, ученые, адвокаты, писатели. Одна ложа состояла из либерально настроенного офицерства. Никаких списков членов лож или протоколов заседаний, для большей осторожности, нс велось. В заседаниях сначала принимало участие не более пяти человек одновременно, и, когда масоны заседали, в соседней комнате всегда наготове стоял накрытый стол, на случай неожиданного прихода полиции. Когда число братьев-каменщиков в двух петербургских и одной московской ложах достигло ста, был образован "Высший совет" из шести лиц, который давал директивы подчиненным ложам. Затем по соглашению с западноевропейскими масонскими кругами были основаны масонские ложи в Одессе и Киеве. В 1910 году, когда П. А. Столыпин обратил на развитие масонства самое серьезное внимание, деятельность масонских лож была несколько сокращена. Но затем она снова возродилась - уже во время мировой войны - в связи с ростом оппозиционных настроений. По другим данным (доклад русского масона Б. Телепнева от 6 октября 1922 года в английской масонской ложе "Кватуор Коранати", а также донесения русского генерального консула Кандаурова), в начале 1906 года в состав французских масонских лож было принято 15 членов русской конституционно-демократической партии (кадетов). По их возвращении в Россию они основали две временные ложи: одну в Петербурге - "Феникс", другую в Москве. В 1908 году обе ложи были законно утверждены двумя специально уполномоченными членами "Великого Востока Франции", причем обеим ложам было даже дано право основывать ложи в других городах. Таким образом возникли масонские ложи в Нижнем Новгороде ("Железный перстень") и в Киеве. В 1909 году правительство напало на след масонских лож, и деятельность таковых была добровольно приостановлена. В 1911 году некоторые члены попробовали снова возродить деятельность масонских лож. Русское масонство преследовало исключительно политическую цель: свержение самодержавия в России и замену его демократическим строем. Чисто политическая организация охватывала уже в 1913 и 1914 годах до 40 масонских лож в России. В 1915 году в некоторых ложах возникли разногласия политического характера между кадетами и прогрессистами (читатели, вероятно, помнят откол от кадетской партии "прогрессистов"), причем около 10 лож закрылось. Остающиеся 30 приняли ближайшее участие в подготовке к мартовской революции. К началу октябрьского переворота существовало только 28 лож. Большинство членов лож оставили вслед за тем советскую Россию>*. В 1908 году в Россию приезжают два высокопоставленных брата и возводят в соответствующие степени и градусы находившегося в то время в тюрьме по делу газеты <Радикал> присяжного поверенного Маргулиеса. Видное участие среди масонства в это время принимают: М. М. Ковалевский, де Роберти, Гамбаров, Вырубов, Амфитеатров и Аничков.

* Двуглавый орел. 15-28 августа 1927 года. № II.

В Москве на масонском поприще в качестве организатора и руководителя подвизается психиатр Баженов. В число членов международного масонства вступают Милюков и Маклаков, что было подтверждено в свое время секретарем антимасонской ложи во Франции Ж. Турмантеном. В 1909 году несколько никем не уполномоченных членов Государственной Думы и Государственного Совета совершают поездку за границу. Председателем оказался масон Ефремов, который разъяснит. что <русская группа между парламентского союза> существует уже год, что состоит из 30 членов Государственного Совета и 135 членов Думы, что русская группа этого международного сообщества вошла уже в сношения с центральным бюро в Брюсселе и группами сообщества других стран и выработала свой статут и что она надеется, что будет допущена на будущую сессию совета сообщества. Из отчета о заседании 6 февраля 1910 года оказывается, что сообщество <стремится дать силы новому интернационализму>, стремится уничтожить мысль <вооруженной борьбы между народами и дать разумную организацию суверенным народам>. Потом совершенно неожиданно появляется на сиену международный третейский суд, арбитраж.

Один из видных деятелей центрального бюро этого сообщества бельгийский масон Эрнест Нис в своей книге, написанной в защиту масонства, говорит, что идея международного арбитража непосредственно исходит из масонских лож и что <междупарламентская лига мира> организована масонством. Таким образом, междупарламентская группа принадлежала к международному масонству. В состав ее входили: председателем И. И. Ефремов, товарищами его П. Н. Милюков и Ю. И. Глебов, секретарем князь В. В. Тенишев, товарищами секретаря А. А. Булат, Н. Н. Львов и С. И. Максутов, казначеем С. И. Свентицкий, членами совета состояли Глезнер. М. Ковалевский, М. А. Стахович, Родичев, Шингарев и Звегинцев. В феврале 1910 года в Петербург прибывает французская делегация этого сообщества во главе с бароном д'Этурнель де Констант, старым масоном и врагом национального государства. <Да, друзья, - говорил он своим избирателям 3 января 1910 года, - одной "реформы" было недостаточно в 1789 году, чтобы спасти несчастный французский народ, разоренный монархическим режимом и порочностью королей. - нужна была революция! В истории народов нет события более славного, более возвышенного, чем наша революция, которая всегда будет служить великим примером для других наций, подготовляющихся свергнуть с себя позорные оковы монархии. Бесспорно, республика наша далеко еще не совершенна. Мы сознаем, что далеки еще от идеала, но будем радоваться, что мы еще дальше от гнусных монархических режимов>. Приезд великого масона был обставлен большой помпой. <Передовая общественность> со страхом и трепетом встретила великого учителя. Масон В. А. Маклаков обратился к нему в Москве с подобающей речью: <Как французская молодежь в XVIII веке воспитывалась на Плутархе, так русская молодежь настоящего поколения изучает и поклоняется гигантам эпопеи, известной под названием Великой французской революции. Всякая революция всегда сопровождается реакцией, но у французов мы научились, что не нужно никогда отчаиваться и не нужно считать себя побежденным, так как всякая победа есть поражение и всякое поражение есть победа>. <Не отчаивайтесь>, - было последнее слово д'Этурнеля Маклакову, то есть ведите подрывную работу, и победа масонству над Россией будет обеспечена*. Исподволь и осторожно масоны начинают вести свою пропаганду. Они проникают в различные существующие организации и там укрепляют свое влияние. Масоны открывают клубы, народные университеты, просветительные общества и школы, где путем лекций, собраний, экскурсий подготавливается послушная армия скрытого масонского ордена. С целью захвата в свои руки школьного образования русские масоны по французскому образцу создают лигу образования. <Великий Восток Франции> дает указания русским масонам, как вести работу, и оказывает им поддержку. Французские масоны предполагали издавать в России масонские газеты. Издателем, по сведениям А. Селянинова, намечался депутат-масон Поль Думер. Для этой цели издательское товарищество масонов собрало капитал в размере 25 миллионов франков. На эти деньги должны были издаваться в Петербурге, Москве, Киеве и Одессе масонские газеты на русском языке. Несмотря на сугубую конспиративность, оживление масонства обращает на себя внимание. Во многих изданиях - варшавской, столичной русской и балтийской немецкой - повременной печати появляются передовые статьи, написанные стилем масонским и с употреблением лозунгов масонства, незаметных для рядового читателя, но легко узнаваемых не только для каждого масона, но и для историка-дилетанта. В <Русском знамени> в 1909 году появляются заметки весьма странного характера. Под заглавием: <Скандал в масонстве> <Русское знамя> сообщает о происшедшем расколе среди петербургских масонов. По словом <Русского знамени>, раскол проявился в отделении редакции газеты <Последние новости> и редакции газеты <Вечер> с бывшим членом Государственной Думы Кедриным во главе.

* Александр Селянипов. Тайная ста масонства.

Корреспондент <Р. 3.> посетил господина Кедрина, который заявил, что во всем сообщении <Русского знамени> верно только одно:

что он действительно принадлежит к числу масонов. Остальное он назвал ложным доносом. По словам господина Кедрина, в Петербурге нет ложи масонов, хотя он допускает существование отдельных масонов. Господин Кедрин утверждает, что на Западе, в особенности во Франции, масоны никогда не были так могущественны, как в наше время. Господин Кедрин с большим одушевлением рассказывает о тех овациях, с которыми его встретили на всемирном конгрессе масонов в Париже после избрания в члены Государственной Думы. Отдельные масоны тщательно скрывают свою принадлежность к числу каменщиков. <Черносотенцы, - закончил Кедрин, - стараются всех уверить, что освободительное движение в России вызвано масонами. Это совершенно неверно>. В 1910 году в петербургском Малом театре ставится в начале года пьеса <Вольные каменщики>, имеющая огромный успех несмотря на то, что ни с идейной, ни с исторической стороны она этого успеха нс заслуживает. Князь Мещерский в своем <Гражданине> помещает весной 1909, 1910 и 1911 годов ряд статей <о масонской опасности>. Миссионер о. Аивазов своей докладной запиской в феврале 1909 года обращает особое внимание Священного Синода на масонство в России. Органы администрации нашей также начинают интересоваться: за краткую заметку о масонах газета <Вечер> была оштрафована петербургским градоначальником на 500 рублей, а <Русское слово> - московским на 1000 рублей; с другой стороны, несколько лекций мадам Соколовской, специалистки по истории русского масонства, читанные ею в С.-Петербургском Археологическом институте в 1910 году, лекция господина Максимова в Русском Собрании в С.-Петербурге в 1911 году и ряд докладов других - в зале Тенишевской гимназии и других публичных местах возбудили среди столичного общества интерес весьма большой. <Новое время> поместило в 1910 и 1911 годах ряд статей, трактующих о фактическом возрождении у нас масонства под видом разных <лиг> и <обществ> - философских, теософических, оккультических и других*. Лихорадочная деятельность русских масонов и их связь с <Великим Востоком Франции> обратили в 1910 году серьезное внимание П. А. Столыпина.

* Масонство, или Великое Царственное искусство Братства Вольных Каменщиков как культуроисповедание. Пг.. 1911. С. 21. 22, 23.

<В начале октября 1910 года чиновник департамента полиции, - пишет в своей книге "Охранники и авантюристы" П. Щеглов, - коллежский асессор Алексеев уехал за границу для "изучения масонства". Почему понадобилась столь необычайная служебная командировка? Со времени манифеста 17 октября правые газеты и "Союз русского народа" не переставая кричали о засилье "жидо-масонов". Витте, Гучков, оппозиционные депутаты Думы объявлялись чеченами этого таинственного и неуловимого общества, цель которого разрушать религию и монархическую власть. Заинтересовались масонством и в Царском Селе. Хотя и имелись некоторые данные, что в России действительно существуют масонские ложи, но выяснить их не удавалось. Тогда товарищ министра Курлов, ведавший департаментом полиции, решил отправить надежного человека в самые гнезда "интриги", откуда ее нити тянулись в Россию. Прежде всего коллежский асессор Алексеев направился в Берлин, этот, как определяет его докладная записка по "делу", "центр всемирного израильского союза", деятельность которого находится в тесной связи с деятельностью масонства. Через несколько дней Курлов получил новый доклад. В нем заключались сведения о русском масонстве, почерпнутые из печатных публикаций Турмантена. В отчете "Великого Востока Франции" за 1903 год говорилось: "Те несколько лож, которые существуют в России, изолированы и скрыты от взоров". Около 1905 года начинается посвящение "Великим Востоком" русских, причисленных к французским ложам. Были приняты врач Лорис-Меликов, профессора Гамбаров, Тимашев, Трачевский, Е. А. Аничков, писатель А. В. Амфитеатров, член Первой Думы Кедрин, причем ложа "Космос" возвела их в 1906 году в 3-ю степень "мастера". Выпущенный "Антимасонской ассоциацией" список 30 000 масонов заключал и другие русские имена. Алексеев приложил к своему докладу номер антимасонского журнала с отчетом о приеме Кедрина "Великим Востоком". Оратор ложи говорил о необходимости доставлять страдающим русским средства "победить деспотизм" и, заканчивает Алексеев эту часть своего доклада, "по многим признакам можно заключить, что "Великий Восток" уже пошел по пути самого широкого содействия противоправительственным планам русских революционеров". Чтобы окончательно убедить Курлова в серьезности своих сведений, Алексеев описывает, что ему пришлось слышать на заседании ложи "Ренессанс", куда он пробрался с помощью знакомых масонов как "брат"-посетитель. В ложе праздновалось установление португальской республики, и один из ораторов возвещал, что скоро "даже грозное недавно государство Севера в ужасе заметит, как глубоко вонзился в него масонский нож и как в рассеченное нами отверстие дружно ринутся все революционные силы". "Я слышал это собственными ушами, - свидетельствует Алексеев, - и не могу ярче этих фраз передать ту опасность, которая грозит России". Коллежский асессор Алексеев тоже не бросал своих наблюдений за масонством. В мае 1911 года он сообщает Курлову данные о петербургских масонах, которые "удалось установить совершенно частным образом". Они группируются вокруг Н. Н. Беклемишева, Т. О. Соколовской, В. В.Архангельской, Авчинниковой (недавно приезжавшей как "разведчик масонства" из Франции) и собираются почти ежедневно в Музее изобретений на Мойке, но нс в стиле лож, а лишь как "подготовительная инстанция вербования адептов масонства, выражающаяся в чтении тенденциозных докладов и лекций">*.

МАСОНСТВО и МИРОВАЯ ВОЙНА В 1911 году в Киеве, в городском театре, в присутствии Государя Императора Николая Александровича еврейским националистом Мордкой Богровым был убит П. А. Столыпин.

После убийства П. А. Столыпина заговор против России принимает мировой характер. Масоны с новыми средствами и силами создают мировую политическую обстановку, чтобы изолировать Германию, втянуть монархическую Россию в войну против Германской и Австро-Венгерской монархий, ослабить монархические государства во взаимной борьбе и привести их к революции. При осуществлении между этими государствами соглашения между Россией и Германией война делалась невозможной. Германия отвлекалась бы в область развития своей колониальной политики и не стремилась бы через Австрию и Балканы к Константинополю Багдаду. Мировой масонский заговор принимает все меры к тому, чтобы не дометить соглашения России с Германией.

<С течением времени, - пишет барон Рауль де Ренне, - она (Германия) понимает ошибочность своей политики, старается се изолировать и ищет союза с Россией. Однако влияние интернациональных лож, членами которых были все более или менее видные русские дипломатические чины, мешает ей этого достигнуть. Даже когда при личном свидании Императоров Вильгельма II и Николая II в Бьерке (в Финляндском заливе) обоими монархами был уже подписан договор, временно обеспечивавший обе державы на случай войны с третьей силой, то даже тогда, благодаря вмешательству и давлению враждебной Германии англо-русской дипломатии, договор был уничтожен. Договор этот был подписан обоими монархами; с русской стороны присутствовал генерал-адъютант Бирилев. Когда он попал в руки министра иностранных дел Извольского, то он сообщил его содержание английскому послу. Благодаря последующему давлению английской дипломатии договор этот был уничтожен>**. Аннулирование соглашения в Бьерке предрешило отказ Германии от колониальной морской политики, устремление Германии к Ближнему Востоку и неизбежное столкновение ее с Россией. Ведомая Англией и Францией с большим искусством пропаганда против Германии настраивала мировое общественное мнение против <воинствующего германизма> и в конце концов склонила всех к мысли, что Германия стремится к завоеваниям, захватам и мировому владычеству.

* Двуглавый орел. 14-27 ноября 1930. № 41.

** Барон Рауль де Ренне. Тайный смысл нынешних и грядущих событий.

Русское передовое общество поддерживало решимость борьбы <с реакцией в Европе в лице Германии>, а разрыв с нею и союз с Англией, <страной парламентаризма и свободы>, считало величайшим достижением, которое должно обеспечить России демократическое устройство. Бездарный и ничего не понимающий в вопросах внешней политики русский Генеральный штаб проводил славянофильскую линию и плыл по течению вместе с русской общественностью, не отдавая отчета, выгодна или вредна национальным интересам России ориентация на Англию. Ходы и подвохи коварного Альбиона понимали немногое вдумчивые русские люди, но их голоса оставались гласом вопиющего в пустыне.

А. Вандам, единственный из русских офицеров Генерального штаба знакомый с масонством и международной политикой Англии, в своих классических трудах <Наше положение> и <Англия и ее политика> с поразительной глубиной и правдой предостерегал русское общество от ориентации на Англию и указывал на роковые последствия от этого шага, но все его мудрые советы и разъяснения не были приняты во внимание. А. Вандам в своей книге <Англия и ее политика (Величайшее из искусств)> в 1913 году писал: <Произведя посредством своих знаменитых мореплавателей широкую разведку океанов и лежащих за ними стран и наметив лучшие места для образования многочисленной семьи Новых Англии, англичане вместе с тем выработали гениальную систему борьбы с континентальной Европой. Рядом упорных войн они по очереди вытеснили с моря всех своих соперников, а с помощью составлявшихся ими из континентальных же народов коалиций до такой степени подорвали организм сначала Испании, а затем Франции, что обе они, заболевшие тяжким недугом бесплодия, перестали быть опасными для раскинувшей по миру могучие побеги английской расы. Направив затем свои главные усилия против распространявшейся к югу России, англичане, вместе с крушением нашего флота в Черном и Желтом морях и вытеснением нас с Тихого океана, почти наглухо забаррикадировали весь наш государственный фронт от устья Дуная до устья Амура>.

Недавний крутой поворот их от открытой вражды к внешнему дружелюбию совершился под давлением весьма серьезных перемен в стратегических условиях на континенте Европа, происшедших в последние годы. Перемены эти перечислены были фельдмаршалом графом Робертсоном в одной из его речей в Палате лордов в следующем порядке: <Быстрое возрастание в числе и боевых качествах иностранных флотов, что представляет не существовавшую раньше угрозу совместных действия их против Англии. Огромный рост коммерческого тоннажа германских кораблей, в особенности тоннажа и перевозной способности новейших типов пассажирских пароходов, дающих возможность совершать большие заморские экспедиции с меньшим количеством транспортов и большей легкостью. Здоровый рост сил Германии и ее союзников на суше и на море. Неподвижное состояние населения и военных сил Франции. Искусная работа германской дипломатии по привлечению на свою сторону мелких государств Западной Европы и, наконец, самое главное - успешное стремление Германии к преобладанию на Европейском континенте>. <Рассмотрим теперь эти же перемены не с английской, а с совершенно объективной точки зрения. Одним из основных и неизменных принципов государственной политики (высшей стратегии) англичан является следующий: уничтожив морские силы своих соперников и заперев последних на материке, удерживать их на нем подвижными стенами своего могущественного флота. Вполне надежные против слабых попыток каждого европейского народа в отдельности, стены эти могли бы оказаться недостаточными в том случае, когда задыхающиеся в тесноте и пожелавшие вырваться на мировой простор континентальные народы объединились бы вокруг одной из сильных и богатых инициативой держав и совокупными усилиями бросились бы на прорыв английской блокады. Ввиду этого вторым основным принципом государственной стратегии англичан является наложение на континентальных народов особого рода оков - "balans of power". - под которым, по словам лорда Керзона, подразумевается освященное веками решение Англии не допускать на континенте Европа сколько-нибудь опасного преобладания какой бы то ни было державы. Да, но что же именно представляет собой германский вопрос для нас самих, нужно ли нам решать его совместно с англичанами, так же как решали мы с ними в начале прошлого века французский вопрос, и к какому результату придем мы, решив его по английскому способу? Короче говоря, какие дальнейшие перспективы откроются перед нами после этой обще европейской войны? Мне кажется, что над этим надо подумать, и много серьезнее, чем это делают наши любители стратегического искусства, решающие на политических банкетах за одним бокалом шампанского десять мировых вопросов. Между двумя этими Империями на небольшом пространстве Западной Европы зажаты:

1) окончательно разбитые Англией на театре борьбы за жизнь, морально подчинившиеся ей и служащие полезным орудием в руках английской стратегии Испания и Франция;

1) ни по своему племенному составу, ни по качествам населения, ни по дарованиям и трудоспособности правящих классов не могущие рассчитывать на особенно великое будущее Австрия и Италия и

2) поздно начавшая свою жизнь великой державы и сразу же очутившаяся в трагическом положении Германия.

"При первом же ощущении тесноты по всей, еще стоявшей у сохи, Германии покатайся глухой стихийный гул: "Drang nach Osteii", то есть "пойдем искать земли на восток". Но этот долженствовавший служить нам большим предостережением гул оказался непродолжительным. Лучшие германские умы скоро поняли всю невозможность распространения за счет почти столь же густо населенной России и нашли иной выход из положения. Поощряемый свыше, германский народ, вместе с возведением фабрик и заводов, переустройством путей, оборудованием морских побережий и созданием торгового и военного флотов, начал мобилизовываться для жизненного похода в совершенно противоположную от нас сторону - против Океанской империи. С этого времени, то есть еще до знаменитых слов Императора Вильгельма: "Наше будущее на морях!", являющихся с точки зрения высшей стратегии приказом для начала походного движения, Германия перестала быть нашим соперником на театре борьбы за существование и превращалась в естественного союзника>, - пишет Вандам.

<Ослабив вслед за этим значение франко-русского союза заключением равносильного ему англо-японского, иными словами, отделив Россию и от Франции, Англия руками своего желтого союзника разрушила сначала одну половину нашего флота, затем с торжествующим хохотом и зловещим мерцанием догтербанкских факелов проводила на заранее выведенную ее опытным глазом участь вторую половину наших морских сил и отошла в сторону, предоставив другой англо-саксонской державе, Северо-Американским Соединенным Штатам, снова и еще плотней забаррикадировать Японией ту брешь, которую мы пробили к Тихому океану, считающемуся англосаксами территорией их Океанской империи. Едва только закончена была таким образом наша тихоокеанская трагедия, как, с быстротою фокусника надев на себя маску приветливости и дружелюбия, Англия сейчас же подхватила нас под руку и повлекла из Портсмута в Алжезирас, чтобы, начав с этого пункта, общими усилиями теснить Германию из Атлантического океана и постепенно отбрасывать се к востоку, в сферу интересов России. Первые же шаги, сделанные нами на этом новом пути с нашим новым другом, привели к следующим результатам. Вытолкнутая из далеких от нас Танжера и Агадира, Германия заняла представляющую собой естественный выход Кавказского пути в Средиземное море Александретту. Лишенная возможности проникнуть в безразличное для нас Марокко, она усилила свою деятельность в Азиатской Турции. Потерпевшая неудачу в попытке зацепиться за юго-западный берег Африки, она глубже начала проникать в Персию, даже к берегам Каспийского моря... Принимая во внимание превосходные качества наших войск, свежий боевой опыт и усиленную работу их в настоящее время, можно не сомневаться в том, что, пролив реки чужой и собственной крови, мы одержим в конце концов такую же решительную победу на суше, как Англия на море. Но при этом нельзя упускать из виду, что как в стратегии самая блестящая, но не вовремя и не на месте одержанная тактическая победа спутывает иногда всю обстановку и ведет к проигрышу кампании, так и в высшей стратегии самая победоносная, но несвоевременная и ненужная по обстоятельствам война может поставить государство в крайне невыгодное положение для дальнейшей, никогда не прекращающейся борьбы за жизнь. К числу таких именно войн должна быть отнесена и усердно навязываемая нам англичанами и совместная с ними война против Германии. Чтобы убедиться в этом, обратим внимание на главную цель английской стратегии. Она состоит в том, чтобы уничтожить торговый и военный флот Германии, отнять у последней ее хотя и бедные сами по себе, но являющиеся своего рода передовыми постами колонии и нанести ей на суше такой удар, после которого, ослабленная духовно и материально она не могла бы возобновить своих морских предприятий в течение долгого времени в размерах сколько-нибудь значительных и никогда - в нынешних. После потопления нашего флота в водах Желтого моря, в один день повернув от крайней вражды к крайнему дружелюбию, английская печать с улыбкой сочувствия начала указывать нам на ту несчастливую звезду, родясь будто бы под которою, мы, хочешь не хочешь, после "желтой опасности" сейчас же должны были перейти к германской.

И вот этих, по-видимому, совсем неумных, но исходивших из уст самого "Таймса" и насыщенных одуряющим ароматом бензоя и мирры слов оказалось вполне достаточно, чтобы мы в самом непродолжительном времени пришли к непреложному убеждению в том, что в надвигающейся на нас беде истинным другом и защитником России явится не случайный, а естественный и вечный соперник ее - Англия. Между тем если бы мы. не доверяя диктуемым известными "тактическими" соображениями статьям английских газет, прислушивались к тому. что говорят в Палате лордов такие даровитые стратеги Англии, как граф Роберте, и пораздумали бы над тем, как быстро растут в центре Европы огромные массы людей, нуждающихся в ежедневном питании, и в какую сторону выгоднее идти им для добывания дополнительных средств жизни, тогда бы нам стало ясно:

1) что лихорадочно строящая боевые суда и побуждающая к тому же своих союзников Германия грозит нашествием гораздо больше Океанской империи, чем Сухопутной;

2) что общеевропейская война для отражения этого нашествия и поворота его затем в сторону России полезна Англии, а не нам;

3) что вести эту войну ни одними собственными силами, ни в союзе с Францией и Испанией Англия не имеет возможности – как вследствие не допускаемого стратегией в таких размерах риска, так и потому, что ей нельзя оставить Россию со свободными руками и не втянутой в то время, как сама она занята будет войной, так как иначе все руководство событиями перейдет тогда от нее к России;

4) что, правильно оценив наше психологическое состояние, созданное внешними неудачами и внутренними беспорядками, и умело использовав наши отношения к Франции, Англия сейчас же после дальневосточной войны привлекла нас к сотрудничеству, полезному лишь одной ей, и

5) что ввиду подготовляющихся таким образом в Европе событий нам никоим образом не следует класть голову на подушку соглашений с такими народами, искусство борьбы за жизнь которых много выше нашего, а нужно рассчитывать лишь на самих себя>*.

Германское императорское правительство, так же как и русское императорское, не желало войны, а все время, хотя и неудачно, искало сближения и установления добрососедских отношений между двумя империями. Германия, которую лютой ненавистью ненавидело русское передовое общество, никогда не прибегала к таким приемам, как Англия, и не причиняла того страшного зла, которое было причинено России свободной и демократической Англией. В 1905 году, когда мировой масонский заговор стремился повалить Россию, Германия оказала нашему правительству существенную поддержку, без которой Россия уже тогда бы захлебнулась в крови революции. Свое миролюбие германское правительство доказывало не на словах, а на деле. В 1912 году также нависала война, которая была предотвращена настойчивым вмешательством Императора Вильгельма. Вопрос о мировой войне был решен в недрах мирового масонства, и война сделалась неизбежной. В возникновении мировой войны большую роль играло мировое еврейство, которое в стремлении иметь для себя <национальный дом в еврейской Палестине> решило оказать всяческую поддержку Англии в ее намерении сокрушить Германию. Вождь сионистов доктор Теодор Герцль о мировой войне и ее результатах знал еще в 1903 году.

* А. Вандам. Англия и ее политика (Величайшее из искусств).

<После шестого сионистского конгресса в Базеле в августе 1903 года Макс Нордау, как это описал его друг Литман Розенталь в газете "Американские еврейские известия" 19 сентября 1919 года, предсказал декларацию Бальфура, которой Палестина передавалась еврейству для устройства там национального дома. "В настоящее время, - заявил в своей речи друзьям Макс Нордау, - прогрессивная мировая держава Англия после кишиневского погрома в знак своей симпатии к несчастному народу предложила еврейской нации через посредство сионистского конгресса независимую колонию Уганду. Но Уганда лежит в Африке, а Африка не Сион и, как выразился Гериль, никогда Сионом не будет. Но Гериль хорошо знает, что для дела сионизма нет ничего более ценного, как дружеское политическое расположение такой державы, как Англия, тем более что главные интересы Англии сосредоточиваются на Востоке. Нигде прецедент не играет такой важной роли, как в Англии, и поэтому в высшей степени важно получить из рук Англии колонию м создать таким путем прецедент в нашу пользу. Рано или поздно восточный вопрос должен быть решен, а он заключает в себе и вопрос палестинский. Англия, которая обратилась с официальной нотой к сионистскому конгрессу, связанному с Базельской программой, будет иметь решающий голос в окончательном решении восточного вопроса, почему Герцль и счел своим долгом поддержать ценные для нас сношения с этой великой и прогрессивной державой. Герцль знает, что мы стоим перед страшным мировым столкновением. Очень может быть, что некогда будет создано нечто подобное всемирному конгрессу, а великая, свободная и могущественная Англия продолжит тогда дело, которое она начала своим великодушным предложением VI конгрессу. А если вы меня спросите, что делать Израилю в Африке, то я вам повторю слова государственного деятеля Сардинии, применив их к нашему случаю и нашим воззрениям. Я скажу вам следующие слова - как бы ступени одной лестницы, которая ведет все выше и выше: Гериль, сионистский конгресс, английское предложение, Уганда, будущая мировая война, мирная конференция, на которой при помощи Англии будет создана еврейская свободная Палестина">*.

Генри Форд. Международное еврейство. Берлин. 1925.

Центр страшной интриги, которая привела к мировому побоищу, с 1908 года находился в Англии. Отсюда шли директивы и указания по всем английским континентальным ложам. В полном контакте с английским масонским центром работали <Великий Восток Франции> и <Соединенный Орден Сынов Союза> (Бнай Брит) с главной ложей в Нью-Йорке. Масонские ложи вели пропаганду против Германии, давили на свои и чужие правительства и содействовали дипломатическому и военному окружению Германии. Англия, Франция, Италия и Америка, правительства которых находились в руках масонов, создавали внутреннее единство от социалистов до монархистов, создавали тревожное настроение и пропагандировал и неизбежность принятия предупредительных мер против <нападающей империалистической Германии>. Масонство внедряется в Сербию, и <Великий Восток Франции> становится высшим руководителем и хозяином масонства в этой стране. <Вы можете считать Великую ложу Югославии приемной дочерью Великой ложи Франции>, - заявил на конвенте Великой ложи Франции в 1923 году брат Тумич*. Масонством был поднят славянский вопрос - вечное яблоко раздора и повод для мировой потасовки. Русская дипломатия, захваченная масонами, работала на союзников. Масоны Сазонов", министр иностранных дел Российского императорского правительства, русские послы - в Париже Извольский, в Сербии Штрандман - были простыми пешками в руках англо-французских масонов-политиков. Русский посол в Париже Извольский при получении известий о начавшейся войне с видом триумфатора заявил: <Это моя война!>** Руководители политики Англии, Америки и Франции о войне были осведомлены за несколько лет и вели к ней деятельную подготовку. Масон лорд Китченер, посвященный в тайны мировой политики, сразу же по возобновлении во


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: