Понятия «выбора» и «трагической вины» у В.Г.Белинского. Концепция драматического процесса, вырастающего не только из прямых столкновений сил («сшибка»), но и из происходящих в героях перемен («игра взаимоотношений», «взаимнодействие» персонажей). Диалектика свободы и необходимости в драматическом процессе. Противоречие между целями отдельных лиц и неожиданным (не всегда «благим») результатом, к которым их приводит «общее действие» драмы.
Литература
Гегель Г.В.Ф. Драматическая поэзия // Г.В.Ф. Гегель Лекции по эстетике: В 2 тт. – СПб., 2001. Т. 2. С. 466-534.
Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды. Любое издание.
Аникст А. Шекспир. Ремесло драматурга. М.,1974.
Аникст А.А. Теория драмы от Гегеля до Маркса. М.,1983.
Костелянец Б. Драма и действие: Лекции по теории драмы. Вып.2. Часть 2. СПб.,1994. С.5 – 19; 47 – 51.
Катышева Л. Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр. – СПб., 2001. – 205. – Новое в гуманитарных науках. Вып. 6.
Пави П. Словарь театра. М.,1991. С.62 – 66.
Андреев М.Л. Средневековая европейская драма: Происхождение и становление (Х- ХIII). – М., Искусство, 1989. – 215 с.
Кагарлицкий Ю.И. Театр на века: Театр эпохи Просвещения: тенденции и традиции. – М., 1987. - 350 с.
Лебедева О.Б. Русская высокая комедия 18 века. Генезис и поэтика жанра. – Томск, 1996.
Исторические разновидности драматического действия: опыт драмы XIX века