Специфика опыта драмы России в XIX веке

«Горе от ума» А.Грибоедова. Своеобразие конфликта. Драматургическая структура «Горя от ума» (сопряжение разнообразных жанровых традиций, взаимодействие родовых начал) и основной конфликт. Поэтика финала.

«Борис Годунов» А.С.Пушкина. Особая природа драматического действия. Отход от традиционного по гегелевской эстетике типа действия, локальный характер интриги. Проблема главного героя в трагедии. Трагический конфликт. Сюжетно-композиционные особенности. Художественное время и пространство в «Борисе Годунове». Эпическое начало в произведении.

«Маскарад» М.Ю.Лермонтова. Тип драматического действия, характер интриги. Традиции западноевропейской и российской драматургии в «Маскараде» Лермонтова.

«Ревизор» Н.В.Гоголя. Смысловые потенциалы общей драматической ситуации. Природа конфликта. Перестройка архитектоники комедии: главный персонаж и развитие комедийного действия, «миражная интрига», соединение эмпирической достоверности и гротеска; пособы художественного обобщения; поэтика финала.

Создание национального репертуара А.Н.Островским. Драматургия Островского в свете проблем теории драмы. Изображение жизни «в формах, доступных простонародному сознанию». Поэтика финала в комедиях А.Н.Островского («иронический катарсис»). Драматургия Островского и русский классический роман. Драматургия А.Н.Островского и фольклор. Поэтика поздних пьес Островского.

Драма А.П.Чехова. Воссоздание повседневного, бытового, исполненного внутренним драматизмом течения жизни. Развитие драматического действия и события, поступки персонажей. Развитие драматического действия и настроения, переживания действующих лиц. Интенсивное по своему характеру внутреннее действие (К.С.Станиславский) как одно из слагаемых единства чеховской пьесы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: