Новые тенденции в театральной практике Западной Европы

Сложность и неоднородность процессов, происходящих в драматическом искусстве XIX века.

Парадоксальность развития драматического искусства первой половины столетия в Западной Европе: появление пьес романтиков (Дж.Г.Байрон, В.Гюго, А.В. де Виньи) в литературе и доминирование развлекательной драматургии в театральном репертуаре Европы. «Хорошо сделанная пьеса», отвечающая специфике буржуазного театра как месту общественного развлечения. Театральность и занимательность пьес Э.Скриба, В.Сарду. Техника западной драмы: требование непрерывной подвижности и строгого устранения недостаточно действенных, статичных моментов в драме. Предельная актуализация действенных сторон драматического действия: повышенный динамизм, доминирующая роль интриги, действие как цепь причинно–следственных поступков героев в драме. Сведение драмы к механике драматической интриги буржуазной теорией драмы XIX века.

Сближение высокой литературы и театра: поиски новой театральности во второй половине XIX века. Богатство и разнообразие художественных тенденций в драме рубежа XIX – ХХ века. Поиски новых путей в немецкой драме (Р.Вагнер). Возникновение драматургии реализма и натурализма. Художнические поиски Г.Ибсена (существенные изменения творчества в процессе полувекового развития). Неоромантизм конца века (Э.Ростан «Сирано де Бержерак») и символизм (М.Метерлинк). Драматургия идей: дисскуссия как главный драматургический элемент; зритель как участник драмы (Б.Шоу). «Камерный театр» (А.Стринберг).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: