Первый этап
Подготовка речевого аппарата к звучанию
Свобода мышц. Осанка.
Типы дыхания и мышцы, участвующие в процессе дыхания
- Укрепление мышц дыхательно-голосовой опоры.
- Сходства и различия дыхания в жизни и на сцене.
- Носовое дыхание.
- Понятия «вдох», «добор», «фиксированный выдох», «длинный
выдох».
- Методические рекомендации по постановке дыхания.
Постановка звуков
- Гласные звуки.
- Согласные звуки.
- Основы логопедии.
- Методика исправления дикционных недостатков.
Голосоведение
- Гигиена голоса.
- Опора звука как основа звучания.
- Резонаторы. Закрытый звук.
- Вывод звука. Посыл звука. Сильный и слабый звук.
- Развитие диапазона. Три регистра звучания.
- Индивидуальное и групповое звучание.
- Методические рекомендации по постановке голоса.
Нормы литературного произношения
- Орфоэпические законы и правила устной речи.
- Методика исправления диалектных речевых недостатков.
- Характерность речи как выразительное средство для создания образа на сцене.
|
|
- Культура речи.
Логико-интонационная структура текста
- Законы и правила логики речи.
Стр. 99
- Понятия «логика речи», «значение и смысл», «действенность слова».
- Из истории стихосложения.
- Основы стихосложения.
- Методические рекомендации по работе с прозаическим и
стихотворным текстом.
Второй этап
- Проведение самостоятельной разминки (артикуляционной,
дикционной, дыхательно-голосовой).
- Последовательность и целесообразность упражнений.
- Разбор показанной работы вместе с научным руководителем.
- Успешное выполнение пробных занятий.
- Допуск магистра и аспиранта к проведению самостоятельных занятий (индивидуальных и/или групповых).
Третий этап
- Подготовка и планирование занятий.
- Определение конкретных задач.
- Отбор упражнений, подбор материала.
- Педагогическая деятельность как творческий процесс.