Краткое содержание курса

Первый этап

Подготовка речевого аппарата к звучанию

Свобода мышц. Осанка.

Типы дыхания и мышцы, участвующие в процессе дыхания

- Укрепление мышц дыхательно-голосовой опоры.

- Сходства и различия дыхания в жизни и на сцене.

- Носовое дыхание.

- Понятия «вдох», «добор», «фиксированный выдох», «длинный

выдох».

- Методические рекомендации по постановке дыхания.

Постановка звуков

- Гласные звуки.

- Согласные звуки.

- Основы логопедии.

- Методика исправления дикционных недостатков.

Голосоведение

- Гигиена голоса.

- Опора звука как основа звучания.

- Резонаторы. Закрытый звук.

- Вывод звука. Посыл звука. Сильный и слабый звук.

- Развитие диапазона. Три регистра звучания.

- Индивидуальное и групповое звучание.

- Методические рекомендации по постановке голоса.

Нормы литературного произношения

- Орфоэпические законы и правила устной речи.

- Методика исправления диалектных речевых недостатков.

- Характерность речи как выразительное средство для соз­дания образа на сцене.

- Культура речи.

Логико-интонационная структура текста

- Законы и правила логики речи.

Стр. 99

- Понятия «логика речи», «значение и смысл», «действен­ность слова».

- Из истории стихосложения.

- Основы стихосложения.

- Методические рекомендации по работе с прозаическим и

стихотворным текстом.

Второй этап

- Проведение самостоятельной разминки (артикуляционной,

дикционной, дыхательно-голосовой).

- Последовательность и целесообразность упражнений.

- Разбор показанной работы вместе с научным руководите­лем.

- Успешное выполнение пробных занятий.

- Допуск магистра и аспиранта к проведению самостоятель­ных занятий (индивидуальных и/или групповых).

Третий этап

- Подготовка и планирование занятий.

- Определение конкретных задач.

- Отбор упражнений, подбор материала.

- Педагогическая деятельность как творческий процесс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: