Заключение. Говорить о воспитании можно ещё долго и много

Говорить о воспитании можно ещё долго и много. В этом вопросе нет мелочей. Отмахиваясь или думая, что ещё успеете, вы ошибаетесь. Воспитывать ребенка надо пока он поперек лавки лежит – гласит народная мудрость. Поэтому принесли кроху из роддома и перед вами первая ступенька на лестнице «Воспитание наследника». Часто родители пребывают в фантазии, что времени вагон и маленькая тележка. Особенно отцы. Будет сыну лет 10-12, и я займусь его обучением. Увы, к этому возрасту перед вами сформировавшийся человек со своими взглядами на жизнь. Воспитание его превратится в переделывание и ломание. И это будет неприятно и больно для обоих.

Маленький ребенок быстро схватывает ваше настроение, состояние и так же быстро подстраивается. Мы иногда думаем, что наш трехлетний малыш ещё ничего не понимает. И не стесняемся в его присутствии «выражаться» о наших знакомых. А кроха всё слышит, чувствует, и делает свои выводы. Мы же диву даемся, и кто это научил его. Придумывая оправдания про садик и двор. Но, увы, мы часто не замечаем за собой, как иногда при ребенке употребляем крепкое словцо. Его же память схватывает на лету. Ведь сказанное слово звучит эмоционально и хлестко. Родителям свойственно относиться к детям, как к малышам, даже если малышу уже восемнадцать. Для папы с мамой он всегда будет несмышлёной крохой. Но посмотрите на современных детей Информационного века. В офисе пятилетняя девочка объясняет тридцатипятилетнему дяденьке, как правильно общаться с iPad-ом. И как ловко у нее, получается, отвечать на вопросы и советовать. Смешно, но маленький ребенок занимается посвящением взрослого. Толи ещё будет. И толи уже есть.

Предложенные рекомендации в этом небольшом путеводителе, это не все возникающие вопросы родителей. Каждый ребенок уникален, и на Земле нет похожих людей. Поэтому воспитание каждого будет индивидуальным. Применять одни и те же методы так же глупо, как толочь воду в ступе.

Родители, воспитывающие двух и более детей, в процессе их воспитания приходят к выводам. Способы воздействия, работающие с одним ребенком, не всегда подходят для другого. Для одного молчаливая реакция мамы на его поведение – наказание. Для другого – свободное время. Никто не докучает и не тревожит. Применяя данный метод в первом варианте, вы получаете результат, во втором противоположное воздействие. Готовых рецептов как надо, вы не найдете. Рекомендации, пожалуйста, временами они очень помогают. Только ищите их у специалистов, а не у подруг и друзей на кухне. Поскольку любой совет это маленькая исповедь. А вариант другого человека хорош для него, поскольку он его.

С каждым ребенком ищите новые подходы. Будьте открыты к общению с ним, это всегда помогает в поиске методов воздействия. Что бы ни случилось и как бы ни произошло. Разговаривайте с ребенком, даже если вы считаете, что он виноват и не заслужил. Никогда не замалчивайте то, что не нравится. Проговаривая сразу по ходу, вы учите ребенка не хранить в памяти негативные эмоции. Как часто последняя капля, в душе переполненной обидами и претензиями, имеет эффект снежного кома. Сметающего все на своем пути, меняя настроение и покой в семье. Не доводите ни себя, ни своих близких до таких баталий. Восьмилетняя девочка на рисунке семьи изображает маму за чертой. Мама чуть что кричит, сообщая родным о своей усталости. Ребенку невдомек, что нелюбимая работа заставляет её маму быть в постоянном напряжении. И это напряжение она снимает дома на близких. Конечно, где-то обязательно надо снимать напряжение, но делая это таким способом, вы зарождаете в душе ребенка дополнительные обиды уже на вас.

Хорошая память на обиды и претензии - вредна. Воспоминания трехлетней, а иногда десятилетней давности, хранятся только в вашей памяти. И только потому, что вы не хотите их отпустить. Остальные члены вашей семьи и особенно ребенок давным давно их похоронили. И понять боль, раздражение из прошлых историй им сложно. Не копите то, что должно уходить сразу. Обида, злость засоряют нашу память, занимают в ней место. Которое могло бы больше пригодиться для светлых и радостных событий. И ещё они влияют на ваше здоровье. Давайте заботиться о себе. Возлюби ближнего своего, как самого себя. В Библии, Новом Завете, «Евангелие от Матфея» есть следующие строки:

37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего

всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38. сия есть первая и наибольшая заповедь;

39. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Любите в первую очередь себя, учитесь этому и тогда вашим близким будет тепло и уютно рядом с вами.

Заботы и внимания не может быть много, если они искренние. Дети хорошо чувствуют фальшь взрослых и со временем начинают отвечать тем же.

Помните:

· Если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

· Если ребенок живет во вражде – он учится агрессивности.

· Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

· Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

· Если ребенок растет в терпимости – он учится принимать других.

· Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.

· Если ребенка хвалят - он учится быть справедливым.

· Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.

· Если ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

· Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия - он учится находить любовь в этом мире.

·

Верю, в вас, в ваши способности воспитателя. Любви, счастья и благополучия.Буду рада вашим вопросам, которые возможно возникли у вас сейчас. Или вы не получили на них ответы. Жду их по адресу: 89126631195@ya.ru или mail@avariant.ru

Лариса Романова (Усикова).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: