Изучение форм власти в группах, воспринимаемых во всей их множественности и историчности, мы в общих чертах определили не столько как предмет, сколько как область знаний. Строгая эпистемология потребовала бы, чтобы тип знаний о политике, который мы хотим построить, был уточнен. Что такое научное знание? Сумма эффективных приемов? Как построить это знание?
Будем исходить из того, что в рамках данной работы можно оставить эти вопросы без окончательного решения, тем более что в компетенцию социологии, в частности социологии политической, не входит разработка эпистемологии, даже когда нужно показать, что знание можно свести к социальным и политическим условиям его появления.
Поэтому мы не будем здесь демонстрировать эпистемологическую ипохондрию, или навязчивый страх перед различными болезнями, которые могут поразить познание. Просто напомним о некоторых точках зрения.