Фиолетовый Синий Зеленый Желтый Оранжевый Красный

В то же время один из либерийских языков — базеа — дает два обозначения: Юи Зиза

Если учесть, что некоторые языки, например древнегреческий, акцентируют внимание прежде всего на внешнем аспекте цветов (блестящий, матовый), то можно сделать вывод, что каждый язык образует свой специфически восприни­маемый мир, внутри которого находится говорящий. При таком понимании уже нельзя говорить о «произвольности» знака в том смысле, который придавал это­му термину Соссюр, а лишь об условном мире, создаваемом человеческим язы­ком. Феноменологическая традиция могла бы идти и далее в этом направлении. Однако представители теории познания попытались опровергнуть утверждение об искусственности названий цветов: опыты с группами людей, использующи­ми самые разные системы обозначения цветов, показывают, что классификация цветов всегда подчиняется единой схеме последовательности и преемственнос­ти и что узнавание различных цветов схоже у этих групп независимо от языка субъектов. Из этого можно было бы сделать вывод, что зрительная система лю­дей обладает идентичными возможностями. Следовательно, словарь человечес­кой речи можно истолковать как средство соотнесения между ярлыками и по­нятиями, что еще более ограничивает сферу приложения соссюровской концеп­ции произвольности знака.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: